Группа № 5 "Звёздочки"

01.06.2020

Согласие на обработку персональных данных, в том числе на публикацию на официальном сайте учреждения http://ds6.kaluga.ru/ фотографий и видеоматериалов, имеется.

День Космонавтики

Украшение прогулочной территории.

Правила поведения на природе!!!

Правила безопасного поведения детей в летний период в водоёмах!!!

18.06.2020

PicsArt_06-19-12.02.54.jpg

Безопасность на воде для дошкольников группа «Звёздочки» МБДОУ 6 

   

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Хотя, конечно, малышей необходимо ознакомить с правилами поведения в летний период. При проведении занятий в дошкольном учебном заведении или в домашних условиях всегда необходимо ориентироваться на уровень дошкольника. Дети в этом возрасте очень не любят шаблонного подхода и даже одногодки могут сильно разниться по развитию и остроте ума. Поэтому всегда учитывайте подобный факт, максимально используйте наглядный и игровой материал, а также старайтесь активно вовлекать в занятие самих дошкольников. 

Безопасность на воде для 

дошкольников – уроки самым маленьким купальщикам, но и их родителям. Ведь от последних практически полностью зависит уровень это не только лишь 

  безопасно сти малыша. Поэтому если 

занятия проводятся с дошкольниками в детском саду, то к ним, желательно, присовокупить и общение с родителями для напоминания им базовых правил

безопасности на воде летом. Это 

позволит существенно сократить количество трагических несчастных случаев, которые очень часто происходят по невнимательности и халатности взрослых. 


Правила безопасности на воде для дошкольников – веселые уроки 

В уроках активно используем простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их. Например, стих: 

В воде плескаться будем мы, 

У берега, где мама нас поставила, 

Совсем мы не боимся глубины, 

Мы просто водные все знаем правила! 

  

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде: 

Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду. 

Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых. 

Нельзя нырять в воду там, где мелко, там, где твердое или острое дно. 

Не ныряй в маленький надувной бассейн. 

Нельзя нырять в воду с лодок. 

Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом. 

Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду. 

Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть. 

Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться. 

Нельзя купаться во время плохой погоды. 

Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники. 

Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это опасно. Они могут лопнуть и ты начнешь тонуть. 

Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым. 

Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо – выйди из воды! 

Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега. 

Мы правила купания все соблюдаем на воде, 

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде. 

Мы малыши послушные, родителей мы любим, 

И оттого знаем правила, и никогда их не забудем! 

Правила безопасности на воде для дошкольников – материал для родителей 

 Теперь настало время поговорить с родителями о безопасности на воде дошкольников. Поскольку малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты. 

Правила безопасности на воде купания купание в открытых водоемах 

Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько 

 Важные правила безопасности на воде - купание в крупных бассейнах 

  Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра. 

Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом. 

При купании старайтесь, чтобы всегда на 

дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде. 

 Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме. 

автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них. 

Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться. 

Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет. 

Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт. 

Но если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. 

Всегда будьте возле малышей. 

Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно. 

Правила безопасности на воде купания - купание в надувных бассейнах 

  Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны. 

Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься. 

Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, 

не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. 

Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться. 

Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка. 

  

Никогда не купайтесь в непогоду. 

Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример. 

Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии. 

Наблюдайте за купающимися детьми. 

Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды. 

 Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников 

Правила безопасности на воде для дошкольников - итог 

  Также родителям необходимо знать правила спасения утопающих, оказания первой медицинской помощи: удаление воды из легких, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Учтите, что в случае с маленькими детьми они делаются несколько иначе, чем со взрослыми. И самое главное, учтите, что большинство несчастных случаев 

случается именно в тот момент, когда взрослые на «секунду» отвлеклись. 

Безопасность в водоемах!!! .docx (скачать)

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет!!!

22.06.2020

mojipop_gifcreate21592730697219.jpgВозрастные особенности развития детей 6-7 лет.

Седьмой год жизни — продолжение старшего дошкольного возраста, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В это время происходит дальнейшее становление важных психических образований, которое создает необходимые психологические условия для появления новых линий и направлений развития. Это время, когда ребенок готов идти в школу и его жизнь кардинально меняется.

Физиологическое развитие

Идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно - сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие различных отделов центральной нервной системы.  Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие психических процессов

Идет  активное развитие познавательных и мыслительных психических процессов. Восприятие продолжает развиваться, оно становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Ребенок способен на такие произвольные действия как наблюдение, рассматривание, поиск. В этом возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны: форма, цвет, величина. Продолжается развитие восприятия пространства. Дошкольник оперирует такими понятиями как: вниз, вверх, на другую сторону, должны быть четко сформированы представления право и лево.


Внимание. К концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.


Память. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить.
Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. 
Воображение. Этот период жизни ребенка характеризуется особенной активностью воображения. Сначала это было только воссоздающее воображение, то есть позволяющее просто представлять какие-либо сказочные образы, а теперь появилось творческое воображение, способное создавать совершенно новые образы. Это особенно важное время для развития фантазии ребенка.


Речь. Продолжается развитие грамматики, лексики, речь становится связной. Словарный запас увеличивается, дети активно употребляют обобщающие существительные, используют синонимы, антонимы и прилагательные. Если с ребенком много общаются и читают, то к этому возрасту должна быть хорошо сформирована как монологическая речь, так и умение участвовать в диалоге. Начинает формироваться письменная речь.

 Развитие личности

Основным изменением в сознании дошкольника является появление  «внутреннего плана действий», который позволяет ребенку оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном варианте.

Значимым в самосознании ребенка становится способность анализировать, отдавать себе отчет в собственных действиях, целях и полученных результатах, а также осознавать свои переживания, чувства.

Появляются интеллектуальные чувства – удивления и любознательности, чувства прекрасного, чувство гордости и самоуважения, чувство вины.

Самооценка у ребенка в этом возрасте, как правило, имеет тенденцию к завышению. Дошкольники искренне стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче, ярко и эмоционально реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Ведущей потребностью дошкольника становится общение, как со сверстниками, так и взрослыми. Ведущая деятельность остается сюжетно-ролевая игра. Особенность игры этого возраста в том, что дети начинают осваивать и проигрывать сложные взаимодействия людей, основные жизненные ситуации из окружающего мира.

Кризис 7 лет

К 7 году жизни у ребенка наступает очередной «возрастной кризис». Основным внешним показателем этого периода становится «потеря детской непосредственности», которая выражается в кривлянии и паясничании. Такое поведение выполняет функцию психологической защиты от травмирующих эмоций и переживаний ребенка. Появляются непослушание и споры со взрослыми по разным поводам, желание демонстративно делать то, что родителям не нравится. В семье дети начинают демонстрировать «взрослое» с их точки зрения поведения с позиции «Я не маленький!», пытаясь рассуждать на темы, используя слова и фразы взрослых, не всегда логично и верно. Дети начинают обращать внимание на свою внешность, пытаются одеваться как взрослые или как «популярные» сверстники.

Общение ребенка 6-7 лет.

Основное содержание общения – мир людей, правила поведения, природные явления. Взрослый выступает носителем социальных норм, правил социальных контактов и человеком, открывающим природу мира.

В общении со сверстниками выражены следующие проявления возраста:

  • первые привязанности;
  • потребности друг в друге, в признании и уважении;
  • соревновательное подражание;
  • высокая чувствительность к отношению партнера (обидчивость, протест, ссора);
  • возникает дифференциация детей по их положению в группе.

К 7 годам завершается период дошкольного возраста ребенка. Основными навыками этого периода становятся:

  • освоение ребенком мира вещей и предметов культуры человека,
  • способность позитивного общения с людьми,
  • развитие половой идентификации,
  • формирование «внутренней позиция школьника», то есть осознанное желание ребенка идти в школу, учиться, с полным пониманием того, что ему предстоит делать и чего от него ждут взрослые.

При завершении дошкольного развития дети осваивают мир вещей как предметов человеческой культуры; учатся позитивному общению с людьми, у них развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок уже обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

05.06.2020

mojipop_gifcreate21592733246960.jpgПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Тема: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЕТЕЙ»

Сейчас родители торопятся, считают, что все сделают быстрее сами, а с привычками справится время: вырастет – поймет. Конечно, с ребенком возиться и долго, и трудно. Но наши предки были мудрее, хотя и у них дел хватало.

Ребенок больше предоставлен самому себе, телевизору, компьютеру, улице. Из нашего семейного общения исчезли такие прекрасные традиции, как совместное чтение, домашний театр и т.д. Пока дети маленькие, в них и закладывается все то, что мы хотим увидеть в них во взрослости. А мы все куда-то спешим, предоставляя ребенка самому себе, тем самым подталкиваем его к вредным привычкам. Потом вопрошаем себя: откуда это?!

Надо бороться не с вредными привычками, а с причиной их появления. Если это связано со страхом, то нужно и бороться с этим, и не уговорами типа: «Не бойся, малыш», «Ты уже большой». Не этим вы даете ему уверенность и ощущение поддержки, а отношением к нему с пониманием. И не надо высмеивать малыша.

Мы часто вынуждаем ребенка взрослеть и становиться самостоятельным быстрее, чем он может, а это уже стресс для него.

К вредным привычкам относим:

  • Брать в рот несъедобные предметы
  • Грызть ногти
  • Сосать палец
  • Ковырять в носу
  • Накручивать волосы на палец
  • Теребить уши

Одиночество, тоска, скука, недостаток внимания, страх, тревожность, - сколько еще причин для появления нежелательных вредных привычек.

Лучшая профилактика вредных привычек у детей — это вовсе не одергивание или нравоучения, а похвала. Хвалите своего ребенка за хорошее поведение — этим вы показываете ему, что вы видите его хорошие поступки, они вам нравятся, и вы хотели бы, чтобы он и впредь поступал именно так.Хочу такой сайт

Не пытайтесь изменить все привычки сразу. Начните с самых, на ваш взгляд, тревожных. Выясните, что беспокоит вашего ребенка, внимательно выслушайте все его обиды и жалобы. Постарайтесь устранить причину, из-за которой он так остро нуждается в успокоении. Позвольте вашему ребенку самому принимать решения, давая доступный выбор, например, в одежде или еде. Таким образом, ребенок обретет контроль над ситуацией и будет меньше растерян. Переключайте внимание ребенка и помогите ему найти лучшее место и способ делать то, что он хочет. Например, если он испытывает зуд в носу и постоянно ковыряет в нем, помогите ему научиться использовать платок, наносите крем вокруг ноздрей или используйте увлажняющий слизистую носа спрей. Если вы заметили, что ребенок ковыряется в носу на людях, отведите его в ванную, высморкайте его и помойте ему ручки.

Если родителям не нравятся какие-либо вредные привычки, беседа с детьми о них должна быть построена не на осуждении малыша, а на объяснениях в доступной форме, почему то или иное действие нежелательно, негативно влияет на здоровье ребенка, его внешность или портит о нем впечатление. Цель таких бесед — помочь ребенку самому сделать выбор в пользу хорошего поведения, а не заставлять его просто бездумно сделать, по-вашему.

Будьте терпеливы, последовательны и со временем вы добьетесь своего.

Правовое воспитание дошкольников. Я - ребенок, я имею на это право!!!

29.05.2020

mojipop_gifcreate21592737162261.jpgЧТО НАДО ЗНАТЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОВОРИТЬ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

  Права ребенка являются понятием из категории прав человека и вытекают из достоинства и неповторимости ребенка как человеческой личности.

  Права ребенка – это нечто иное, чем его основные потребности. Не существует права на воспитание в счастливой семье или права на любовь, хотя это необыкновенно важные потребности каждого человека.

  Права детей, как и права человека, рассматриваются в аспекте «власть – личность». Если ребенок имеет право, то это значит, что государство должно обеспечить ему возможность пользоваться этим правом.

  Права ребенка, как и права человека, подлежат ограничениям, но только таким, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка и предотвращения преступлений, охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Не могут быть ограничены права на защиту от пыток, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и защиту от рабства и подневольного состояния. 

   Если ребенок/человек имеет право, то это значит, что должны существовать процедуры истребования права: «Иметь право – значит мочь, притязать». В ином случае право становится пустой декларацией.

  Дети подлежат родительской власти, и прежде всего именно родители решают, как их воспитывать или формировать их мировоззрение. Это зафиксировано в разных документах.

  На протяжении тысячелетий ребенок рассматривался как будущий член общества. Воспитание толковалось как процесс подготовки детей к выполнению тех или иных социальных функций. Лишь постепенно, по мере становления представлений о самоценности человеческой личности, массовое сознание приучилось видеть в ребенке не объект педагогических воздействий, а равноправного партнера воспитателя.

  Права ребенка в массовом сознаний до сих пор воспринимаются как нечто вроде бы приемлемое, но не требующее серьезных усилий учителей, родителей, общественных институтов.

  Понятие «права ребенка» тесно связано с понятием «права человека», которое рассматривается в контексте общечеловеческих ценностей. Речь идет о едином аксиологическом комплексе, в котором идея человеческой свободы связывается с представлениями о справедливости, а принципы демократии сочетаются с идеалами гуманизма.

  В основе такого понимания – признание ребенка личностью, обладающей таким же достоинством, как и взрослый; разница заключается в том, что взрослые люди могут сами защищать свои интересы, а ребенок вынужден обращаться за помощью к тем, кто готов – должен – гарантировать соблюдение его прав.

  Дети от рождения обладают основными и неотъемлемыми правами и свободами человека. «Детской Конституцией» называют принятую в 1989 году Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции РФ.

                             

Конвенция о правах ребенка:
- всеобъемлюща, т.е. обеспечивает гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права детей;
- универсальна, т.е. касается всех детей, в любых ситуациях, практически во всех государствах (кроме США и Сомали, которые не ратифицировали Конвенцию о правах ребенка);
- безусловна, поскольку возлагает обязательства на все государства, независимо от уровня их экономического развития, предпринимать действия для защиты прав ребенка;
- целостна по своему характеру, так как утверждает важность, неделимость, взаимосвязанность и равнозначность всех прав и свобод ребенка.

Конвенция о правах ребенка основана на четырех главных принципах. Первые два относятся ко всем людям, и она лишь подтверждает их в отношении детей, вторые два касаются именно детей.

1.    Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку «… расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств».

2.    Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное, социальное и культуное.

3.    Во всех решениях или действиях, затрагивающих ребенка или группу детей, в первую очередь необходимо учитывать интересы ребенка, кем бы ни принимались эти решения – семьей, административной или судебной властью.

4.    Дети имеют право участвовать в решении вопросов, касающихся их жизни, свободы выражения мнений и убеждений. Взрослые должны обеспечить им возможность реализации этого права и принимать во внимание мнение детей.

Анализируя международное право и российское законодательство о правах ребенка, можно выделить следующие группы основных прав детей в различных сферах.
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав.

  • На имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени.
  • На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.
  • На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд.
  • На защиту  от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами.
  • На защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.
  • На свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства мнение ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязательно при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам). При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет. Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей.
  •  На свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение. Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь паспорт и нотариально оформленное согласие родителей. При несогласии одного из родителей вопрос решается в судебном порядке. Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей.
  • На создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самреализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет, детских общественных объединений – лица, достигшие 10 лет. В школе или другом учреждении, где они обучаются, все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних ко вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

                   Права и обязанности родителей

Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут обязанности и ответственность за  воспитание, и развитие ребенка.

Согласно Семейному кодексу РФ, это называется родительскими  правами. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Родители имеют право:

  • Защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий;
  • На обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведений;
  • На возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
  • На прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • На ознакомления с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • На ознакомлении с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • На перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения аттестации;
  • Выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими убеждениями;
  • На помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • На  заботу и содержанию со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.
  • Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений( ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка).

Родители обязаны:

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней  по статусу  образовательном учреждении;
  • Выполнять устав общеобразовательного учреждения;
  • Не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • Обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • Содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления  содержания детям определяются родителями самостоятельно, в случае, если родители не предоставляют содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).
  • За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении с своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.
     

Какие административные наказания могут применяться к родителям?

  • Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за доведение их до состояния опьянения или употребления наркотических средств без назначения врача;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
  • за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

  • В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:
  • За вовлечение несовершеннолетних детей в совершении преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
  • За вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков о одурманивающих веществ;
  • За вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
  • За злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором  школы, больницы, оздоровительного лагеря  и т. д. за вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став  дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 лет до 18 лет?

Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но если при достижении совершеннолетия у причинителя  вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

  • Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:
  • Уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • Злоупотребляют родительскими  правами;
  • Жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность.
  • Совершили преступление против жизни или здоровья супруга.
  • При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа самоуправления.
  • С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

Что влечет, за собой лишение родительских прав?

Родители, лишенные родительских прав  или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные  для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

Что такое алименты, и в каком размере они взыскиваются?

Алименты – это средства на содержание несовершеннолетних или  нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или согласию родителей.

Размер алиментов таков:

  • На одного ребенка – одна четвертая часть заработка;
  • На двух детей – одна треть заработка;
  • На трех и более детей – половина заработка.
  • С учетом семейного положения и материального состояния сторон размер алиментов может быть уменьшен или увеличен.
  • Алименты могут взыскиваться и с совершеннолетних детей в пользу нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.

Право на получение алиментов также имеют:

  • Нетрудоспособные несовершеннолетние братья и сестры, которые не могут получать алиментов от родителей,- от совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, которые обладают необходимыми средствами;
  • Нетрудоспособными отчим и мачеха – от трудоспособных совершеннолетних пасынка и падчерицы, обладающих необходимыми для этого средствами.

Возрастные кризисы детей

14.07.2020

Возрастные кризисы детей

Родительское собрание в подготовительной группе №5 «Звёздочки»

26.08.2020

  images.jpgРодительское собрание в подготовительной группе №5 «Звёздочки»

«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»infa_ru_p535mq31.png

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

   Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу.

   Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Мы думаем, что в нашей группе им интересно и комфортно.

 Наш списочный состав 35 детей. Благодаря умелой работе воспитателей в нашей подготовительной группе создана атмосфера большой семьи.  Дети младшего возраста охотно играют с детьми старше себя, а старшие заботятся о младших, так как в их присутствии чувствуют себя увереннее и сильнее. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.

   А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в старше-подготовительной группе.

  Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

  У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс было правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

   2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  по   основным     общеобразовательным        программам     -  образовательным   программам      дошкольного     образования    (утв.  приказом     Министерства  образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)

   2.3    Федеральный        государственный        образовательный        стандарт     дошкольного образования

   2.6  СанПиН  2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы   в   дошкольных  организациях»

   3.1 Устав ДОО

   3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования

   3.3 Годовой план ДОО

   3.4  Перспективные   и   календарные   планы  

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

 1. Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится на открытом воздухе

2. Коммуникативная деятельность.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

4. Изобразительная  деятельность- (рисование 2 занятия, лепка/аппликация).

5. Музыкальная деятельность -2 музыкальных занятия.

6. Чтение художественной  литературы проводится в режимных моментах.

 А что представляют собой дети в возрасте 6-7 лет? Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

У  шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

 В возрасте  6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

  В 6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

 Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Подготовительная группа в следующем  году собирается в школу. Поэтому поговорим и о роли семьи в подготовке  детей к школе.

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

  Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

 Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.                     

 Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

 И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Папам и мамам необходимо объяснить, что детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе. Неформальное, тесное взаимодействие родителей и воспитателей обеспечивают нашим малышам двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома.

 Но немаловажным является тот факт, что воспитатели не всегда будут рядом с малышом. На пороге школы они с грустью попрощаются с ними и следующий, ответственный отрезок пути своего детства ребёнок пройдёт со своими родителями и учителем начальной школы. Поступление ребёнка в школу внесёт в его жизнь много перемен. Вместо семьи, близких людей и друзей – толпа чужих, с которыми пока ничто не связывает. Вместо ласки, участия, снисхождения и общих интересов – дисциплина. Появится круг обязанностей и личная ответственность за всякие упущения: неисполнительность, невнимание, рассеянность и пр.

  Родители часто спрашивают у воспитателя: “Сколько времени требуется, чтобы подготовить ребенка к школе?” Много — несколько лет, ведь подготовка к школе продолжается в течение всего периода дошкольного детства. Конечно, задач, и весьма сложных, перед родителями очень много. Но для тех, кто задумался над ними вовремя, эти воспитательные проблемы могут решаться без особых затрат дополнительного времени — в повседневной жизни, день за днем, в обычном общении с ребенком.

  Каждый из родителей, готовя своего ребёнка к школе, считает, что он готов к обучению. Но каждый из них оценивает ребёнка, исходя из своих, субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребёнка читать, писать и считать; для другого – сообразительность, способность быстро решать мыслительные задачи, умение логически мыслить, для третьего – способность сосредоточиться на определённом деле и выполнять его по определённой инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвёртого – коммуникабельность ребёнка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости.

  Практика нашей работы ещё не достигла уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за  школьную парту. Мы уверены, что в преддверии школьной жизни каждого ребёнка так важна компетентность родителей в этом вопросе, положительный опыт эмоциональных семейных связей, характер внутрисемейных отношений. 

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режимные моменты.

 Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

  Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

  

Готовность к школе подразумевает наличие определенных компонентов:

 Развитие всех видов деятельности детей (предметной, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, обеспечивающих в единстве развитие всех внутренних сил дошкольников — мышления, волевых качеств, чувств, творческих возможностей, речи, а также усвоение этических норм и выработку нравственного поведения. Поэтому первоочередной заботой родителей должно быть всестороннее развитие ребенка с помощью специальных занятий, т. е. обучение, которое организовывают в семье мамы и папы. Но такое обучение должно быть педагогически верно организовано, чтобы обеспечить подлинное развитие и надлежащий темп. Обучение должно быть развивающим, т. е. основываться на учете возрастных особенностей развития, на формировании и использовании присущих именно данному возрасту видов деятельности с опорой на познавательные возможности ребенка. Большое значение имеют также посильность выдвигаемых перед ребенком практических и познавательных задач и последовательность их предъявления, правильный выбор дидактических игр, приемов и средств обогащения трудового и нравственного опыта; обращение к таким источникам информации, как детская литература, кино, театр, радио, телевидение, ИЗО и др.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».