Группа № 8 "Весёлые ребята"

01.06.2020

Согласие на обработку персональных данных, в том числе на публикацию на официальном сайте учреждения http://ds6.kaluga.ru/ фотографий и видеоматериалов, имеется.

Родительское собрание

27.08.2020

Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы..pdf (скачать) (посмотреть)

Здоровый образ жизни в детском саду и дома

Возрастные особенности детей 5-6 лет

01.06.2020

PicsArt_06-21-05.45.09.jpgВозрастные особенности ребенка 5 - 6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге, совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе. 

Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?"

Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных взрослыми границ, с  целью заполучить то, что хочет.

В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела».

В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола. Подобным образом устанавливается модель будущих семейных взаимоотношений.

Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или "выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и перед засыпанием. В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти.

Вам как  родителям важно:

  • С уважением относитесь к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различайте «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

  • Поддерживайте в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Предоставьте ребенку возможности для разного творчества.

  • Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте сказать «Нет!», когда его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Помните, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

  • Обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ему только в случае эмоциональных затруднений. Обсуждайте сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривайте варианты выхода из нее.

  • Ребенку необходимо общение с близкими, отдых всей семьей. Обсуждайте с ребенком совместные планы.

  • Постепенно снижайте контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

  • Помните, что ваш ребенок охотнее откликнется на просьбу о помощи, чем на ваши приказы. Обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию (ответственность, самостоятельность). Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его инфантильность, пассивность.

  • Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечайте ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясните ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запаситесь детской литературой на эту тему.

  • На вопросы о смерти отвечайте по возможности честно в соответствии с вашими представлениями. Помните, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.


 
  • Помогите ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Выслушайте ребенка, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддержите его в момент проживания страха, будьте рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставляйте ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращайтесь за помощью к психологу.

Безопасность в осенний период!!!

04.09.2020

Консультация для родителей "Безопасность на дороге

 в осенний период "

Консультация для родителей "Безопасность детей в осенний период "

        В это время, многие люди возвращаются из отпусков, начинают работать учебные заведения, а как следствие, на дорогах становится все больше как пешеходов, включая детей, так и автомобилистов. Соответственно, привыкшим к «безлюдным» дорогам за лето, водителям придется лучше смотреть по сторонам и ездить предельно аккуратно.Хочу такой сайт

       Особенно стоит быть аккуратными с детьми, переходящими дорогу, так как они за лето отвыкли от переполненных городских дорог. В большинстве случаев лучше пропустить ребенка, даже если он переходит дорогу в неположенном месте.

        Осенью стремительно падает продолжительность светового дня. Дождь становится неотъемлемым спутником на улице, а ветер и туман окончательно усугубляют ситуацию. Одеваться приходится соответствующим образом, а осенью преобладает одежда темных тонов. И если пешеход переходит дорогу уже в сумерках, идет дождь, слякоть поглощает весь испускаемый фарами свет, то человека даже и заметно-то не будет. Ещё хуже то, что укутавшись по теплее, надев капюшон, пешеходы сами уже не в состоянии заметить приближающийся автомобиль вовремя. Так что будьте предельно бдительны, находясь как за рулем, так и совершая пешую прогулку.

      Незабываем и про то, что в дождь, дорога превращается в скользкий линолеум, а если она ещё и недавно уложена, то и в каток. Поэтому, даже если вовремя нажать на педаль тормоза, машина не успеет затормозить, так как прокатится дальше по инерции, также при высокой скорости в сырую погоду, существует опасность вызвать «аквапланирование», вследствие чего легко можно потерять контроль над автомобилем.

       А вот большегрузные транспортные средства в совокупности с дождем, создают на дорогах глубокие колеи, попав в которые неприятностей не оберешься. Обочины становятся грязными и скользкими, заехав на них, не исключен сильный занос авто.

       В туманное время, не забывайте про такое приспособление как противотуманные фары и задние противотуманные фонари, но помните, если нет необходимости, то выключайте их, так как они сильно слепят других водителей при нормальной видимости. Также в такое время следует снизить скорость, так как осенью, есть и ещё одна неприятность — опавшие листья. Гнать по такой дороге опасно, особенно если они мокрые, так как дорога становится «мыльной». Опасности осенней дороги таит в себе и густой туман.

ФЭМП

Советы для родителей -летний отдых с ребенком!

16.07.2021

Советы по организации летнего отдыха ребенка! С наступлением летних каникул перед многими родителями встаёт вопрос об организации летнего отдыха детей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок провёл лето с пользой для своего здоровья. Какие рекомендации в этом случае можно дать родителям?

В первую очередь нужно следить за рационом питания ребёнка и водным балансом организма, в том числе с учётом индивидуальных особенностей организма. По возможности постараться соблюдать установленный ранее режим питания. При изменении климата, качества продуктов, режима приема пищи, аппетит у ребенка меняется, а это негативным образом отражается на здоровье ребенка.

В случае с напитками следует контролировать, что и сколько пьёт ребёнок. Стоит исключить газированные сладкие напитки, колу, минеральную воду, кофе. Приветствуется вода без всяких добавок, чай, морсы, натуральные соки в небольших количествах. Лучше всего витамины получать из свежих овощей, фруктов и ягод.

Покупая на базаре и в магазине фрукты, ягоды, овощи, нужно их тщательно промывать водой. Давая ребёнку выпечку, молочные и мясные продукты, стоит обратить внимание на их срок годности и условия хранения.

Во-вторых, если вы решили отправиться с ребенком в путешествие, нужно помнить, что акклиматизация у детей проходит значительно тяжелее и дольше, чем у взрослых. Чтобы ребенок успел нормально отдохнуть, продолжительность поездки должна быть не менее 3 недель.

В-третьих, летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать ребёнку следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребёнком обязательно должен быть взрослый.

Многие школьники на летний период получают задание прочитать определённое количество книг. Большинство современных детей предпочитает посидеть за компьютером, различными гаджетами. Родителям стоит помнить и напоминать своим детям, что лето – это время отдыха и улучшения здоровья. Поэтому надо ограничить общение с компьютером и заменить его живым общением с друзьями, увеличить двигательную активность: организовать совместные семейные прогулки в парк, лес, к водоёму, пешие и велопрогулки.

Летний отдых детей должен быть организован так, чтобы у них были возможности развивать свой творческий потенциал, укреплять здоровье и проводить профилактику заболеваний, заниматься физической культурой, спортом и туризмом, формировать навыки здорового образа жизни, соблюдать режим питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований со стороны взрослых.

12.04.2021

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».