17.06.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД:
Формируем у детей знания и расширяем словарь по лексическим темам: «Насекомые», «Цветы на лугу», « Лето. Летние развлечения».
Даём представление о лете и его приметах. Расширяем и уточняем словарь по теме «Лето» (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, деревня, река, море, озеро, пляж, футбол, сачок, удочка, рыба, ягоды, цветы, ромашка, колокольчик, василёк, клевер, одуванчик, солнце, туча, дождь, гроза, гром, радуга; тёплый, загорелый, глубокий, солнечный, дождливый; жарко, тепло, весело).
Совершенствуем грамматический строй речи:
Игры и упражнения: « Назови ласково», «Один-много», « Посчитай», «Жадина» (мой, моя, мои, моё), «Исправь ошибку».
Игры на развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти:
«Что лишнее?», «Что изменилось?» («Кого не стало?), «Исправь ошибку» (взрослый намеренно допускает ошибку н-р говорит: « На лугу растёт много колокольчика» и просит ребёнка сказать правильно, «Повтори за мной» (взрослый произносит несколько слов (4), ребёнок должен запомнить и повторить слова), отгадывание загадок.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:
- Раскраски (раскрашиваем карандашами, обращаем внимание на то , как ребёнок держит карандаш).
- Игры с водой, с песком, с ракушками и т.д;
- Вырезывание ножницами;
Игры на развитие конструктивного праксиса:
-кубики;
-пазлы;
-различные виды конструкторов;
-разрезные картинки.
Развитие связной речи:
Развиваем диалогическую речь н-р: беседа по сказке, составление предложений по сюжетным картинкам, рассказ по картине ( с помощью взрослого).
Чтение детям художественной литературы: сказок, рассказов, стихотворений (необходимо помнить о том, что речевой материал должен соответствовать возрасту ребёнка).
Упражнение на развитие фонематического восприятия : «Подними флажок» (мяч, руку) или «Хлопни в ладоши», «Волшебные звуки» (играем с гласными звуками!) н-р: взрослый произносит ряд гласных звуков и просит ребёнка хлопнуть в ладоши когда он услышит звук [а], или на звук [у] поднять красный флажок, а на звук [о]- синий.
Игра «Подбери картинки» (предметные картинки, лото)- ребёнку предлагается разложить картинки на звук [а] и на звук [у]. Алфавит не учим!
Уважаемые родители, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка! Игровые задания должны быть увлекательными и интересными. Требования к детям не должны быть завышены. Не забывайте поддерживать и хвалить своего ребёнка!
Приятного отдыха!