Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).

В корпусе № 1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:

4групповых помещений,

1 музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий поутвержденному графику)

1 совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения занятий поутвержденному графику)

1 методический кабинет,
1 пищеблок,
1 медицинский кабинет,

1 прививочный кабинет,

1 кабинет завхоза(в ночное время сторожей)

Отдельно стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУпо адресу пер. Калинина, д. 6:
1 прачечная,
1 кастелянская,

1 костюмерная,

1 сушильная,

1 групповое помещение (для группы кратковременного пребывания)
В корпусе № 2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:

4 групповых помещений,

1 музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику),

1 совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)

1 кабинет заведующего,

1 методический кабинет,

1 кабинет завхоза,

1 пищеблок,

1 медицинский кабинет,

1 прививочный кабинет,

1 изолятор,
1 кабинет сторожей,

1 прачечная,
1 кастелянская,
1 кладовая

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами.

В ДОУ используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции. Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

·осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

· организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;

·построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

·организации разнообразной игровой деятельности;

·использования образовательных технологий деятельностного типа;

· эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

·физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других образовательных областей.

На данный момент детей с ОВЗ в ДОУ не числится.

Для возможного зачисления детей с ОВЗ материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий: О, Г, С, логопатов, детей с нарушением поведения и общения.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

При организации образовательного процесса в случае зачисления данных категорий воспитанников в МБДОУ будут учтены их особые образовательные потребности.

Служба сопровождения лиц с ОВЗ состоит из старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, совместно с воспитателями. Задачами данной службы являются: проектирование и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей воспитанника с ОВЗ, в случае его зачисления в ДОУ. Одной из задач службы сопровождения является совместная разработка индивидуального образовательного маршрута испециальной адаптированной образовательной программыдля воспитанника с ОВЗ.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития.

Для комфортного пребывания детей с нарушениями опорно-двигательной системы имеются:

Пандус для входа в группу № 5 (отдельный вход с улицы);

Поручень для опоры в санузле; Детские ходунки для детей с ДЦП.

Г - Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

С - Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

О -Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

У - Дети с умственной отсталостью;

ЗПР - Дети с задержкой психического развития;

Дети с нарушением речи (логопаты);

Дети с нарушением поведения и общения;

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемымисложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Территория по всему периметру МБДОУ ограждена забором. Вид ограждения:

1 корпус - металлопрофиль;

2 корпус - леерное и металлопрофиль.

Для входа на территорию на входной калитке имеется:

1 корпус - домофон;

2 корпус - домофон.

Для входа в здание:

1 корпус -домофон;

2 корпус - видеодомофон.

Наличие экологически опасных промышленных объектов в непосредственной близости от территории МБДОУ нет. На территории и и в холлах при входе в здание нашего учреждения ведется видеонаблюдение.

Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией исистемой оповещения о пожаре:

1 корпус -звуковой;

2 корпус - речевой.

Заключены договора:

- на техническое обслуживание установок пожарной сигнализации от 09.01.2020 г. № 880 с ООО "Телекоммуникационные системы и технологии";

- на проведение работ по техническому обслуживанию оборудования передачи извещений системы пожарной автоматики в Центр Управления Кризисными Ситуациями МЧС России по Калужской области от 09.01.2020 г. № 319/М/20 И с Индивидуальным предпринимателем Лесным Александром Александровичем.

Имеются средства пожаротушения: 7 огнетушителей (6 огнетушителей ОП-4 и 1 огнетушитель ОП-2) и планы эвакуации.

В нашем учреждении имеется тревожная кнопка, что позволяет оперативно и быстро вызвать наряд вневедомственной охраны в случае чрезвычайной ситуации.

Заключены договора:

- на техническое обслуживание комплекса технических средств тревожной сигнализации от 09.01.2020 г. № ТО-64/20 КТС с ООО "Центр систем безопасности";

- на предоставление услуги по охране путем экстренного выезда наряда вневедомственной охраны войск национальной гвардии при получении сигнала тревога посредством радиосистемы передачи извещений через GSM канал от 09.01.2020 г. № 405ТР с ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области".

В ночное время и нерабочие дни территория и здание МБДОУ охраняется сторожами.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Карпушина Ирина Кимовна Дата подписания документа 23.04.2021 14:06:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В корпусе № 1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:

4 групповых помещений,

1 музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)

1 совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)Хочу такой сайт

1 методический кабинет.

Отдельно стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУ по адресу пер. Калинина, д. 6:

1 групповое помещение(для группы кратковременного пребывания)

В корпусе № 2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:

4 групповых помещений,

1 музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику),

1 совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)

1 методический кабинет.

Объекты для проведения практических занятий

В корпусе № 1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:

4 групповых помещений,

1 музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)

1 совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)

1 спортивная площадка,

1 беговая дорожка,

1 учебный перекресток,

тематические уголки на групповых прогулочных площадках.

Отдельно стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУ по адресу пер. Калинина, д. 6:

1 групповое помещение(для группы кратковременного пребывания)

В корпусе № 2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:

4 групповых помещений,

1 музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику),

1 совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения занятий по утвержденному графику)

1 спортивная площадка,

1 автогородок,

тематические уголки на групповых прогулочных площадках.

Библиотека

На каждом корпусе в методическом кабинете имеется библиотека методической литературы для педагогов и детской литературы по возрастным категориям.

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с детьми дошкольного возраста:

· Нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;

· Современные программы и технологии дошкольного образования;

· Методические рекомендации по основным направлениям работы с детьми;

· Обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;

· Библиотека методической и детской литературы;

· Демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ БИБЛИОТЕКИ

Уличной библиотеки нет.

Объекты спорта

  • Групповые помещения:физкультурные уголки (мячи массажные, кегли, кольцеброс, массажные коврики, велотренажёры, беговая дорожка и др.),
  • Музыкально-спортивный зал:круг "здоровье", шведская лестница, мячи,султанчики, тоннель, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешки для метания, "Кочки" и д.р.
  • Спортивная площадка:турники, футбольное поле, ворота, мячи, баскетбольные корзины, гимнастическое бревно, брусья
  • Прогулочные групповые площадки:игровое оборудование для метания в цель, лестницы, мячи, обручи, скакалки.
  • Беговая дорожка с резиновым покрытием.


Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.

Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности, соответственно возрасту и полу.

В группах предусмотрен гендерный подход, т. е. имеются игрушки и для мальчиков, и для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и игрушки для музыкальной деятельности.

Все игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно- методическое обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.

В ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы, настольно-печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам.

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются технические средства: мультимедийный проектор, ноутбуки, MP3 проигрыватели, электронное пианино.

Физическое развитие

Музыкально-спортивный зал:

Шведская стенка, мячи, дуги, атрибуты для подвижных игр, гимнастические скамейки

Игровые групповые площадки:

Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки, медали, нетрадиционное оборудование и др

Групповые ячейки:

Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки, медали, нетрадиционное оборудование, кварцевые лампы и др

Спортивная площадка:

Шведская стенка, лестницы для лазания, подлезания, турники, щиты для метания в цель и т.д.

Речевое развитие

Игровые групповые площадки:

Дидактические игры, игрушки, атрибуты для игровой деятельности

Групповые ячейки:

Дидактические игры и игрушки, речевые альбомы, модели, схемы для рассказывания и словотворчества, кабинет логопеда с необходимым оборудованием и мебелью, уголки для театрализованной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

Игровые групповые площадки:

Оборудование и атрибуты для изодеятельности, выносной материал

Групповые ячейки:

Оборудование и атрибуты для изодеятельности, центр изодеятельности, музыкальный центр, уголки для театрализованной деятельности, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, музыкальный зал, синтезатор, ширмы и т.д.

Познавательное развитие

Игровые групповые площадки:

Цветники, огород, выносной материал, дидактические игры, объекты для наблюдений, оборудование для экспериментирования

Групповые ячейки:

Уголок краеведения «Поэзия русского быта»

Мини-галереи: «Калуга – мой город родной», «В далеком космосе», «Природа родного края», уголок «Путешествие по железной дороге»

Уголки экспериментирования, муляжи, групповые уголки природы, литературные зоны.

Социально-коммуникативное развитие

Игровые групповые площадки:

Выносное оборудование для сюжетно-ролевых и режиссерских игр.

Групповые ячейки:

Учет гендерных особенностей детей при создании развивающей предметно-пространственной среды. Дидактический, наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности, маркеры игрового пространства.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На корпусе по адресу: пер. Чичерина, д. 13а,имеется доступ к сети Интернет,предоставленный оператором связи ОАО "Ростелеком".

Доступ предназначен для обмена данными с организациями, участия в видеоконференциях, подготовки педагогов к образовательному процессу и т.д.


Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска (на каждом корпусе), телевизор (в каждой группе), мультимедийное оборудование в музыкально-спортивном зале (на 2 корпусе, по адресу пер. Чичерина, 13а), музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, синтезатор и электронное пианино.

Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютеры имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом корпусе, по адресу ул. Чичерина, д. 6, доступ к зданию оборудован домофоном.

На втором корпусе, по адресу пер. Чичерина, д. 13а, доступ к зданию оборудован пандусом, поручнями и домофоном.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МБДОУ не имеет.

Детям-инвалидам и воспитанникам с ОВЗ будет предоставлена возможность обучаться в группах общеразвивающей направленности.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.