Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к
материально-техническим условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования.
Для эффективной организации образовательного процесса
в ДОУ предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные
помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с
детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения
(медицинский блок, пищеблок).
В корпусе №
1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:
4групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий
поутвержденному графику)
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения
занятий поутвержденному графику)
1
методический кабинет,
1 пищеблок,
1 медицинский кабинет,
1
прививочный кабинет,
1 кабинет
завхоза(в ночное время сторожей)
Отдельно
стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУпо адресу пер. Калинина, д.
6:
1 прачечная,
1 кастелянская,
1
костюмерная,
1 сушильная,
1 групповое
помещение (для группы кратковременного пребывания)
В корпусе № 2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:
4 групповых помещений,
1
музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику),
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(оборудованных для
проведения занятий по утвержденному графику)
1 кабинет
заведующего,
1
методический кабинет,
1 кабинет
завхоза,
1 пищеблок,
1 медицинский кабинет,
1
прививочный кабинет,
1 изолятор,
1 кабинет сторожей,
1 прачечная,
1 кастелянская,
1 кладовая
Оборудование основных помещений соответствует росту и
возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения
и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими
регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению
помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими и нормативами.
В ДОУ используются игрушки, отвечающие
санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие
безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и
дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей
предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности
и интеграции. Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
·осуществления не только образовательной деятельности,
но и присмотра и ухода за детьми;
· организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
·построения образовательного процесса с использованием
адекватных возрасту форм работы с детьми;
·организации разнообразной игровой деятельности;
·использования образовательных технологий
деятельностного типа;
· эффективной и безопасной организации самостоятельной
деятельности воспитанников;
·физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других образовательных областей.
На данный момент детей с ОВЗ в ДОУ не числится.
Для возможного зачисления детей с ОВЗ материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий: О, Г, С, логопатов, детей с нарушением поведения и общения.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
При организации образовательного процесса в случае зачисления данных категорий воспитанников в МБДОУ будут учтены их особые образовательные потребности.
Служба сопровождения лиц с ОВЗ состоит из старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, совместно с воспитателями. Задачами данной службы являются: проектирование и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей воспитанника с ОВЗ, в случае его зачисления в ДОУ. Одной из задач службы сопровождения является совместная разработка индивидуального образовательного маршрута испециальной адаптированной образовательной программыдля воспитанника с ОВЗ.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития.
Для комфортного пребывания детей с нарушениями опорно-двигательной системы имеются:
Пандус для входа в группу № 5 (отдельный вход с улицы);
Поручень для опоры в санузле; Детские ходунки для детей с ДЦП.
Г - Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
С - Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
О -Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
У - Дети с умственной отсталостью;
ЗПР - Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемымисложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Территория по всему периметру МБДОУ ограждена забором. Вид ограждения:
1 корпус - металлопрофиль;
2 корпус - леерное и металлопрофиль.
Для входа на территорию на входной калитке имеется:
1 корпус - домофон;
2 корпус - домофон.
Для входа в здание:
1 корпус -домофон;
2 корпус - видеодомофон.
Наличие экологически опасных
промышленных объектов в непосредственной близости от территории МБДОУ нет. На
территории и и в холлах при входе в здание нашего учреждения ведется видеонаблюдение.
Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией исистемой оповещения о пожаре:
1 корпус -звуковой;
2 корпус - речевой.
Заключены договора:
- на техническое обслуживание установок пожарной
сигнализации от 09.01.2020 г. № 880 с ООО "Телекоммуникационные системы и
технологии";
- на проведение работ по техническому обслуживанию
оборудования передачи извещений системы пожарной автоматики в Центр Управления
Кризисными Ситуациями МЧС России по Калужской области от 09.01.2020 г. №
319/М/20 И с Индивидуальным предпринимателем Лесным Александром
Александровичем.
Имеются средства пожаротушения: 7 огнетушителей
(6 огнетушителей ОП-4 и 1 огнетушитель ОП-2) и планы эвакуации.
В нашем учреждении имеется тревожная кнопка, что
позволяет оперативно и быстро вызвать наряд вневедомственной охраны в случае
чрезвычайной ситуации.
Заключены договора:
- на техническое обслуживание комплекса технических
средств тревожной сигнализации от 09.01.2020 г. № ТО-64/20 КТС с ООО
"Центр систем безопасности";
- на предоставление услуги по охране путем экстренного
выезда наряда вневедомственной охраны войск национальной гвардии при получении
сигнала тревога посредством радиосистемы передачи извещений через GSM канал от
09.01.2020 г. № 405ТР с ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области".
В ночное время и нерабочие дни территория и здание МБДОУ охраняется сторожами.
Оборудованные учебные кабинеты
В корпусе №
1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику)
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения
занятий по утвержденному графику)
1
методический кабинет.
Отдельно
стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУ по адресу пер. Калинина, д.
6:
1 групповое
помещение(для группы кратковременного пребывания)
В корпусе №
2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику),
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(оборудованных для
проведения занятий по утвержденному графику)
1 методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
В корпусе №
1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику)
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения
занятий по утвержденному графику)
1 спортивная
площадка,
1 беговая
дорожка,
1 учебный перекресток,
тематические
уголки на групповых прогулочных площадках.
Отдельно
стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУ по адресу пер. Калинина, д.
6:
1 групповое
помещение(для группы кратковременного пребывания)
В корпусе №
2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику),
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для
проведения занятий по утвержденному графику)
1 спортивная
площадка,
1
автогородок,
тематические уголки на групповых прогулочных
площадках.
Библиотека
На каждом корпусе в методическом кабинете имеется библиотека методической
литературы для педагогов и детской литературы по возрастным категориям.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста:
·
Нормативно-правовая
база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
·
Современные
программы и технологии дошкольного образования;
·
Методические
рекомендации по основным направлениям работы с детьми;
·
Обобщённый
положительный педагогический опыт воспитателей;
·
Библиотека
методической и детской литературы;
·
Демонстрационный,
раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с
детьми.
Уличной библиотеки нет.
Объекты спорта
- Групповые помещения:физкультурные уголки (мячи массажные, кегли, кольцеброс, массажные коврики, велотренажёры, беговая дорожка и др.),
- Музыкально-спортивный зал:круг "здоровье", шведская лестница, мячи,султанчики, тоннель, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешки для метания, "Кочки" и д.р.
- Спортивная площадка:турники, футбольное поле, ворота, мячи, баскетбольные корзины, гимнастическое бревно, брусья
- Прогулочные групповые площадки:игровое оборудование для метания в цель, лестницы, мячи, обручи, скакалки.
- Беговая дорожка с резиновым покрытием.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к
условиям реализации основной образовательной программы.
Средства
обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании
предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы
насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности,
доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие
детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную,
исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность
экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют
возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности,
соответственно возрасту и полу.
В
группах предусмотрен гендерный подход, т. е. имеются игрушки и для мальчиков, и
для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой
деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование
из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для
познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для
сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для
двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и
игрушки для музыкальной деятельности.
Все
игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно- методическое
обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.
В
ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные
пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы,
настольно-печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной
программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам.
Мебель
и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные
в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного
наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются
технические средства: мультимедийный проектор, ноутбуки, MP3 проигрыватели, электронное пианино.
Физическое развитие
Музыкально-спортивный зал:
Шведская стенка, мячи, дуги, атрибуты для подвижных игр, гимнастические скамейки
Игровые групповые площадки:
Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки,
медали, нетрадиционное оборудование и др
Групповые ячейки:
Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки,
медали, нетрадиционное оборудование, кварцевые лампы и др
Спортивная площадка:
Шведская стенка, лестницы для лазания, подлезания, турники, щиты для
метания в цель и т.д.
Речевое развитие
Игровые групповые
площадки:
Дидактические
игры, игрушки, атрибуты для игровой деятельности
Групповые ячейки:
Дидактические
игры и игрушки, речевые альбомы, модели, схемы для рассказывания и
словотворчества, кабинет логопеда с необходимым оборудованием и мебелью, уголки
для театрализованной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Игровые групповые
площадки:
Оборудование
и атрибуты для изодеятельности, выносной материал
Групповые ячейки:
Оборудование
и атрибуты для изодеятельности, центр изодеятельности, музыкальный центр,
уголки для театрализованной деятельности, музыкальный центр, магнитофоны,
телевизор, музыкальный зал, синтезатор, ширмы и т.д.
Познавательное развитие
Игровые групповые
площадки:
Цветники,
огород, выносной материал, дидактические игры, объекты для наблюдений,
оборудование для экспериментирования
Групповые ячейки:
Уголок краеведения «Поэзия русского быта»
Мини-галереи: «Калуга – мой город родной», «В далеком космосе»,
«Природа родного края», уголок «Путешествие по железной дороге»
Уголки
экспериментирования, муляжи, групповые уголки природы, литературные зоны.
Социально-коммуникативное развитие
Игровые групповые
площадки:
Выносное
оборудование для сюжетно-ролевых и режиссерских игр.
Групповые ячейки:
Учет
гендерных особенностей детей при создании развивающей
предметно-пространственной среды. Дидактический, наглядно-демонстрационный
материал, атрибуты для игровой деятельности, маркеры игрового пространства.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На
корпусе по адресу: пер. Чичерина, д. 13а,имеется доступ к сети Интернет,предоставленный оператором связи ОАО "Ростелеком".
Доступ предназначен для обмена данными с организациями, участия в видеоконференциях, подготовки педагогов к образовательному процессу и т.д.
Воспитанники являются «пользователями»
материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной
деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска (на каждом корпусе), телевизор (в каждой группе), мультимедийное оборудование в музыкально-спортивном зале (на 2 корпусе, по адресу пер. Чичерина, 13а), музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, синтезатор и электронное пианино.
Имеется в электронном виде методическая литература и
учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.
Компьютеры имеют доступ
к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам
быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской
деятельности.
Воспитанники являются
«пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации
образовательной деятельности.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На втором корпусе, по адресу пер. Чичерина, д. 13а, доступ к зданию оборудован пандусом, поручнями и домофоном.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МБДОУ не имеет.
Детям-инвалидам и воспитанникам с ОВЗ будет предоставлена возможность обучаться в группах общеразвивающей направленности.