Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса в ДОУ соответствует требования предъявляемым к
материально-техническим условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования.
Для эффективной организации образовательного процесса
в ДОУ предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные
помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с
детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения
(медицинский блок, пищеблок).
В корпусе №
1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:
4групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий
поутвержденному графику)
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения
занятий поутвержденному графику)
1
методический кабинет,
1 пищеблок,
1 медицинский кабинет,
1
прививочный кабинет,
1 кабинет
завхоза(в ночное время сторожей)
Отдельно
стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУпо адресу пер. Калинина, д.
6:
1 прачечная,
1 кастелянская,
1
костюмерная,
1 сушильная,
1 групповое
помещение (для группы кратковременного пребывания)
В корпусе № 2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:
4 групповых помещений,
1
музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику),
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(оборудованных для
проведения занятий по утвержденному графику)
1 кабинет
заведующего,
1
методический кабинет,
1 кабинет
завхоза,
1 пищеблок,
1 медицинский кабинет,
1
прививочный кабинет,
1 изолятор,
1 кабинет сторожей,
1 прачечная,
1 кастелянская,
1 кладовая
Оборудование основных помещений соответствует росту и
возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения
и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими
регламентами. В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению
помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими и нормативами.
В ДОУ используются игрушки, отвечающие
санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие
безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и
дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей
предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности
и интеграции. Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
·осуществления не только образовательной деятельности,
но и присмотра и ухода за детьми;
· организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
·построения образовательного процесса с использованием
адекватных возрасту форм работы с детьми;
·организации разнообразной игровой деятельности;
·использования образовательных технологий
деятельностного типа;
· эффективной и безопасной организации самостоятельной
деятельности воспитанников;
·физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность
использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе
реализации других образовательных областей.
На данный момент инвалидыи лица с ограниченными
возможностями здоровья отсутствуют в контингенте обучающихся,
получающихобразование по образовательной программе дошкольного
образования.
Территория по всему периметру МБДОУ ограждена забором. Вид ограждения:
1 корпус - металлопрофиль;
2 корпус - леерное и металлопрофиль.
Для входа на территорию на входной калитке имеется:
1 корпус - домофон;
2 корпус - домофон.
Для входа в здание:
1 корпус -домофон;
2 корпус - видеодомофон.
Наличие экологически опасных
промышленных объектов в непосредственной близости от территории МБДОУ нет. На
территории и и в холлах при входе в здание нашего учреждения ведется видеонаблюдение.
Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией исистемой оповещения о пожаре:
1 корпус -звуковой;
2 корпус - речевой.
Заключены договора:
- на техническое обслуживание установок пожарной
сигнализации от 09.01.2020 г. № 880 с ООО "Телекоммуникационные системы и
технологии";
- на проведение работ по техническому обслуживанию
оборудования передачи извещений системы пожарной автоматики в Центр Управления
Кризисными Ситуациями МЧС России по Калужской области от 09.01.2020 г. №
319/М/20 И с Индивидуальным предпринимателем Лесным Александром
Александровичем.
Имеются средства пожаротушения: 7 огнетушителей
(6 огнетушителей ОП-4 и 1 огнетушитель ОП-2) и планы эвакуации.
В нашем учреждении имеется тревожная кнопка, что
позволяет оперативно и быстро вызвать наряд вневедомственной охраны в случае
чрезвычайной ситуации.
Заключены договора:
- на техническое обслуживание комплекса технических
средств тревожной сигнализации от 09.01.2020 г. № ТО-64/20 КТС с ООО
"Центр систем безопасности";
- на предоставление услуги по охране путем экстренного
выезда наряда вневедомственной охраны войск национальной гвардии при получении
сигнала тревога посредством радиосистемы передачи извещений через GSM канал от
09.01.2020 г. № 405ТР с ФГКУ "УВО ВНГ России по Калужской области".
В ночное время и нерабочие дни территория и здание МБДОУ охраняется сторожами.
Оборудованные учебные кабинеты
В корпусе №
1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику)
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения
занятий по утвержденному графику)
1
методический кабинет.
Отдельно
стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУ по адресу пер. Калинина, д.
6:
1 групповое
помещение(для группы кратковременного пребывания)
В корпусе №
2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал(оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику),
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога(оборудованных для
проведения занятий по утвержденному графику)
1 методический кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
В корпусе №
1 по адресу ул. Чичерина, д. 6:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику)
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для проведения
занятий по утвержденному графику)
1 спортивная
площадка,
1 беговая
дорожка,
1 учебный перекресток,
тематические
уголки на групповых прогулочных площадках.
Отдельно
стоящее здание на территории корпуса №1 МБДОУ по адресу пер. Калинина, д.
6:
1 групповое
помещение(для группы кратковременного пребывания)
В корпусе №
2 по адресу пер. Чичерина, д. 13а:
4 групповых
помещений,
1
музыкально-спортивный зал (оборудованных для проведения занятий
по утвержденному графику),
1 совместный
кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога (оборудованных для
проведения занятий по утвержденному графику)
1 спортивная
площадка,
1
автогородок,
тематические уголки на групповых прогулочных
площадках.
Библиотека
На каждом корпусе в методическом кабинете имеется библиотека методической
литературы для педагогов и детской литературы по возрастным категориям.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста:
·
Нормативно-правовая
база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
·
Современные
программы и технологии дошкольного образования;
·
Методические
рекомендации по основным направлениям работы с детьми;
·
Обобщённый
положительный педагогический опыт воспитателей;
·
Библиотека
методической и детской литературы;
·
Демонстрационный,
раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с
детьми.
Уличной библиотеки нет.
Объекты спорта
- Групповые помещения:физкультурные уголки (мячи массажные, кегли, кольцеброс, массажные коврики, велотренажёры, беговая дорожка и др.),
- Музыкально-спортивный зал:круг "здоровье", шведская лестница, мячи,султанчики, тоннель, гимнастические скамейки, обручи, палки, мешки для метания, "Кочки" и д.р.
- Спортивная площадка:турники, футбольное поле, ворота, мячи, баскетбольные корзины, гимнастическое бревно, брусья
- Прогулочные групповые площадки:игровое оборудование для метания в цель, лестницы, мячи, обручи, скакалки.
- Беговая дорожка с резиновым покрытием.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к
условиям реализации основной образовательной программы.
Средства
обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. При проектировании
предметно-развивающей среды во всех возрастных группах соблюдаются принципы
насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности,
доступности и безопасности. Это позволяет обеспечить эмоциональное благополучие
детей, возможность самовыражения, стимулирует игровую, познавательную,
исследовательскую, творческую, двигательную активность детей, возможность
экспериментирования. В рамках созданной развивающей среды дети имеют
возможность реализовать свой творческий потенциал во всех видах деятельности,
соответственно возрасту и полу.
В
группах предусмотрен гендерный подход, т. е. имеются игрушки и для мальчиков, и
для девочек. Представлено оборудование и оснащение для различных видов игровой
деятельности; оборудование для продуктивных видов деятельности (конструирование
из разного материала, ИЗО-деятельность); оборудование для
познавательно-исследовательской деятельности (дидактические игры, игры для
сенсорного развития, глобус, микроскоп и т.д.); материалы и оборудование для
двигательной активности (мячи, кегли, обручи, скакалки и др.); пособия, игры и
игрушки для музыкальной деятельности.
Все
игровое оборудование соответствует санитарно-эпидемиологическим нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Учебно- методическое
обеспечение ДОУ соответствует реализуемым программам.
В
ДОУ имеется в наличии учебно-методическая литература, учебные наглядные
пособия, дидактические материалы, демонстрационные дидактические материалы,
настольно-печатные игры, которые соответствуют требованиям образовательной
программы дошкольного образования и санитарно-гигиеническим нормам.
Мебель
и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В оформлении ДОУ использованы работы, изготовленные
в совместной деятельности педагогов с детьми. С целью более эффективного
наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются
технические средства: мультимедийный проектор, ноутбуки, MP3 проигрыватели, электронное пианино.
Физическое развитие
Музыкально-спортивный зал:
Шведская стенка, мячи, дуги, атрибуты для подвижных игр, гимнастические скамейки
Игровые групповые площадки:
Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки,
медали, нетрадиционное оборудование и др
Групповые ячейки:
Физкультурные уголки: мячи, кегли, атрибуты для подвижных игр, шапочки,
медали, нетрадиционное оборудование, кварцевые лампы и др
Спортивная площадка:
Шведская стенка, лестницы для лазания, подлезания, турники, щиты для
метания в цель и т.д.
Речевое развитие
Игровые групповые
площадки:
Дидактические
игры, игрушки, атрибуты для игровой деятельности
Групповые ячейки:
Дидактические
игры и игрушки, речевые альбомы, модели, схемы для рассказывания и
словотворчества, кабинет логопеда с необходимым оборудованием и мебелью, уголки
для театрализованной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Игровые групповые
площадки:
Оборудование
и атрибуты для изодеятельности, выносной материал
Групповые ячейки:
Оборудование
и атрибуты для изодеятельности, центр изодеятельности, музыкальный центр,
уголки для театрализованной деятельности, музыкальный центр, магнитофоны,
телевизор, музыкальный зал, синтезатор, ширмы и т.д.
Познавательное развитие
Игровые групповые
площадки:
Цветники,
огород, выносной материал, дидактические игры, объекты для наблюдений,
оборудование для экспериментирования
Групповые ячейки:
Уголок краеведения «Поэзия русского быта»
Мини-галереи: «Калуга – мой город родной», «В далеком космосе»,
«Природа родного края», уголок «Путешествие по железной дороге»
Уголки
экспериментирования, муляжи, групповые уголки природы, литературные зоны.
Социально-коммуникативное развитие
Игровые групповые
площадки:
Выносное
оборудование для сюжетно-ролевых и режиссерских игр.
Групповые ячейки:
Учет
гендерных особенностей детей при создании развивающей
предметно-пространственной среды. Дидактический, наглядно-демонстрационный
материал, атрибуты для игровой деятельности, маркеры игрового пространства.
Условия питания обучающихся в учреждении
В МБДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, яичные блюда),
бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак включает: напиток или сок.
Обед включает: закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо
(суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или
кисель).
Полдник включает: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки,
чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, рыбные, мясные, овощные
и творожные блюда, а также свежие фрукты.
Пищеблок.
Организация и режим питания в МБДОУ осуществляется согласно
требованиям СанПиН и в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
В МБДОУ имеется полностью оборудованный пищеблок для приготовления
блюд собственного производства. На пищеблоке имеется необходимая документация
по организации питания в свете требований СанПиН.
Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной
организации с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах
для детей всех возрастных групп.
С целью профилактики гиповитаминоза проводится витаминизация
холодных напитков.
Для обеспечения преемственности питания родителям сообщается
ассортимент питания ребенка, путем вывешивая ежедневного меню в информационные
уголки.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим
МБДОУ, административно-общественной комиссией.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников нашего ДОУ включает в
себя:
- оказание первичной
медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья;
- организацию питания;
- определение режима дня;
- пропаганду и обучение навыкам
здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для
профилактики заболеваний и оздоровления;
- обеспечение безопасности
воспитанников во время пребывания в ДОУ;
- профилактику несчастных случаев с
воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- проведение
санитарно-противоэпидемических ипрофилактических мероприятий.
МБДОУ № 6 г. Калуги
(заказчик) сотрудничает с ГБУЗ КО «Детская городская больница»
(исполнитель) по организации условий, направленных на охрану жизни и здоровья
воспитанников. На основании договора, исполнитель осуществляет совместную
деятельность по следующим направлениям (выписка из договора от 01.09.2016г.):
1. Осуществить взаимодействие по
вопросам охраны здоровья воспитанников.
2. Обеспечить организацию первичной
медико-санитарной помощи включая мероприятия по профилактике, диагностике
заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового
образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению воспитанников.
3. Осуществлять работу по иммунизации и
туберкулинодиагностике воспитанников образовательного учреждения.
4. Организовывать и проводить
профилактические осмотры воспитанников врачами-педиатрами и
врачами-специалистами.
5. Осуществлять систематическое
наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, проводить противотуберкулезные
и противоэпидемические мероприятия с воспитанниками.
6. Информировать руководителя
учреждения, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей,
рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья и группах по
физической культуре.
7. Осуществлять контроль за санитарным
состоянием пищеблока, питанием детей, вносить предложения и рекомендации по
составлению детского меню.
8. Осуществлять работу по контролю за
проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
9. Проводить систематический контроль
за санитарным состоянием учреждения Заказчика, соблюдением правил личной
гигиены воспитанниками и персоналом.
10. Анализировать заболеваемость в
учреждении Заказчика с составлением плана по оздоровлению детей.
11. Вести медицинскую документацию.
12. Проводить санитарно-просветительскую
работу с детьми и их родителями по вопросам профилактики детских болезней и
формированию здорового образа жизни.
Перечень оснащения медицинского
блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетнимв МБДОУ
№ 6 г. Калуги:
(на каждом корпусе одинаковое оснащение медицинских блоков)
Стетофонендоскоп
– 1 шт
Секундомер
Сантиметровая
лента
Динамометр
кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп) - по 1 шт
Плантограф
Оториноскоп
с набором воронок
Аппарат Рота
с таблицей Сивцева-Орловой
Комплект
воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот"
Аппарат
искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)
Грелка
медицинская
Пузырь для
льда
Жгут
кровоостанавливающий резиновый
Носилки
Травматологическая укладка– 1 шт, включающая:
·
Шины
пневматические (детские и взрослые) - по 1 шт
·
Вакуумный
матрас
·
Косынка
·
Фиксатор
ключицы
·
Воротник
Шанца (2 размера)
·
Жгут
кровоостанавливающий
·
Перчатки
·
Бинт
стерильный
·
Салфетки
стерильные
·
Гелевый
охлаждающе-согревающий пакет
·
Ножницы
·
Лейкопластырь
2 см - 1 шт., 5 см - 1 шт.
Зонды
желудочные разных размеров
Дозатор для мыла– 1 шт
Дозатор сантисептиком для обработки рук– 1 шт
Бумажные полотенца - 1 шт
Ширма
медицинская
Лампа
настольная
Персональный
компьютер
Принтер
Калькулятор
Коврик (1 м
х 1,5 м)
Комплект
оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни
Весы
медицинские
Ростомер
Тонометр с
возрастными манжетками
Стол рабочий
Стул
Кушетка
Ширма
медицинская
Шкаф
медицинский для хранения лекарственных средств
Шкаф для
хранения медицинской документации
Стол
медицинский
Стол
инструментальный
Стол
манипуляционный
Корцанг
Ножницы
Лоток
медицинский почкообразный
Пипетки
Шпатель
одноразовый
Ведро с
педальной крышкой
Емкости для
дезинфецирующих средств
Емкость-непрокалываемый
контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцов, тампонов,
использованных вакцин
Термоконтейнер
для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов
Холодильник
Бактерицидный
облучатель
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На
корпусе по адресу: пер. Чичерина, д. 13а,имеется доступ к сети Интернет,предоставленный оператором связи ОАО "Ростелеком".
Доступ предназначен для обмена данными с организациями, участия в видеоконференциях, подготовки педагогов к образовательному процессу и т.д.
Воспитанники являются «пользователями»
материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной
деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивная доска (на каждом корпусе), телевизор (в каждой группе), мультимедийное оборудование в музыкально-спортивном зале (на 2 корпусе, по адресу пер. Чичерина, 13а), музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, синтезатор и электронное пианино.
Имеется в электронном виде методическая литература и
учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.
Компьютеры имеют доступ
к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам
быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской
деятельности.
Воспитанники являются
«пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации
образовательной деятельности.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Для организации образовательной деятельности детей педагоги и специалисты ДОУ разрабатывают и постоянно пополняют "копилку":
- материалы по дистанционному обучению;- интерактивные игры на различные темы;
- мультимедийные презентации;
- видеоколлекции.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Под электронными
образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную,
организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации
образовательного процесса, представленную в цифровом виде. На сегодня
электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности
родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.
Использование ЭОР в
Учреждении ведется в следующих направлениях:
-повышение компетентности педагогов;
-организация образовательной
деятельности детей.
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы:
Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко" - Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
Лукошко сказок - Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
Раскраска - Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
"Дошколёнок" - Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
Дошкольник - Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
Вундеркиндер - На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
Детский сад.ру - Информационно-обазовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
"САКЛА" - портал по безопасности дорожного движения
"Дорога без опасности" - портал по безопасности дорожного движения
"Город дорог" - портал по безопасности дорожного движения
"Спас-экстрим" - портал детской безопасности МЧС России
"Дети Онлайн" - развитие, обучение и развлечение
"Теремок" - Информационно-образовательный портал, на страницах которого вместе с детьми можно учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.
"Мурзилка" - популярный детский литературно-художественный журнал и сайт.
"Ладушки" - игры, поделки, мультфильмы для детей, развивающие игры по обучению грамоте, счету и пр.
Виртуальные прогулки по Государственному музею истории космонавтики им. К.Э. Циолковского