Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На данный момент детей с ОВЗ в ДОУ не числится.

Для возможного зачисления детей с ОВЗ материально-техническое обеспечение образовательной деятельности доступно частично для категорий: О, Г, С, логопатов, детей с нарушением поведения и общения.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

При организации образовательного процесса в случае зачисления данных категорий воспитанников в МБДОУ будут учтены их особые образовательные потребности.

Служба сопровождения лиц с ОВЗ состоит из старшего воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, совместно с воспитателями. Задачами данной службы являются: проектирование и организация образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей воспитанника с ОВЗ, в случае его зачисления в ДОУ. Одной из задач службы сопровождения является совместная разработка индивидуального образовательного маршрута испециальной адаптированной образовательной программыдля воспитанника с ОВЗ.Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития.

Запланировано в 2024году прохождение курсов по сопровождению лиц с ОВЗв дошкольном учебном заведениииорганизации образовательного пространстваспециалистами и воспитателями групп для возможного зачисления данной категории воспитанников.

Для комфортного пребывания детей с нарушениями опорно-двигательной системы имеются:

Пандус для входа в группу № 5 (отдельный вход с улицы);

Поручень для опоры в санузле; Детские ходунки для детей с ДЦП.

*

Г - Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

С - Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

О -Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

У - Дети с умственной отсталостью;

ЗПР - Дети с задержкой психического развития;

Дети с нарушением речи (логопаты);

Дети с нарушением поведения и общения;

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемымисложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Письмо Министерства образования и науки РФ "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" № ИР-535/07 (скачать) (посмотреть)
Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнидеятельности инвалидов и других МГН (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей группе по разработке плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МБДОУ № 6 г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Карпушина Ирина Кимовна Дата подписания документа 23.04.2021 14:06:42 (скачать) (посмотреть)
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) МБДОУ № 6 г. Калуги к паспорту доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Карпушина Ирина Кимовна Дата подписания документа 23.04.2021 14:06:45 (скачать) (посмотреть)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры МБДОУ № 6 г. Калуги к паспорту доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Карпушина Ирина Кимовна Дата подписания документа 23.04.2021 14:06:47 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Карпушина Ирина Кимовна Дата подписания документа 23.04.2021 14:06:49 (скачать) (посмотреть)
План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в МБДОУ №6 г. Калуги на период 2016 – 2030 годы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Карпушина Ирина Кимовна Дата подписания документа 23.04.2021 14:06:53 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с нарушением поведения и общения и логопатами. Оснащены кабинеты на обоих корпусах: совместный кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога.

Для обеспечения коррекционной работы в Учреждении имеются учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

  • по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
  • по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
  • по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
  • по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы" и т.п.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации и др.;

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза:

д) для развития эмоционально-волевой сферы воспитанников: дидактические игры, игровые пособия, игровые тренажеры, методическая литература.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкально-спортивный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, коридоры, прогулочные площадки, спортивная площадка.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия (которые можно использовать в коррекционной работе);
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На каждом корпусе имеется музыкально-спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения оборудован швецкой стенкой. Имеется стандартный и нестандартный выносной спортивный инвентарь и оборудование, который хранится в отдельном помещении вмузыкально-спортивный зале.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

На каждом корпусе имеетсяспортивная площадка с необходимым оборудованием: футбольные ворота, лесенки, турники, щиты для метания, баскетбольное кольцо, бревнои т.д.

В каждой группе есть уголки физической культуры в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корриктирующих упражнений) и т.д.

Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми инвалидами, а также детьми с ОВЗ.Хочу такой сайтХочу такой сайт

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные: образовательные видеофильмы;
  • наглядно-плоскостные: плакаты, иллюстрационный материал, магнитные доски, фланелеграфы и т.д.
  • демонстрационные: гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.;
  • спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На первом корпусе, по адресу ул. Чичерина, д. 6, доступ к зданию оборудован домофоном.

На втором корпусе, по адресу пер. Чичерина, д. 13а, доступ к зданию оборудован пандусом, поручнями и домофоном.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

На каждом корпусе в пищеблоке имеется аппарат для пюрирования, при необходимости осуществляестя помощь в приеме пищи.

В МБДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, яичные блюда), бутерброда и горячего напитка.

Второй завтрак включает: напиток или сок.

Обед включает: закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

Полдник включает: напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, а также свежие фрукты.

Организация и режим питания в МБДОУ осуществляется согласно требованиям СанПиН2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.и в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

В МБДОУ в каждом корпусе имеется полностью оборудованный пищеблок для приготовления блюд собственного производства. На пищеблоке имеется необходимая документация по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН.

Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.

С целью профилактики гиповитаминоза проводится витаминизация холодных напитков.

Для обеспечения преемственности питания родителям сообщается ассортимент питания ребенка, путем вывешивая ежедневного меню в информационные уголки.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ и административно-общественной комиссией.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Учреждении функционирует медицинский кабинет, сотрудники проходят курсы по оказанию доврачебной медицинской помощи. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013г. №822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» приходящим медицинским работником.

При появлении воспитанников с ОВЗ или инвалидов, в МБДОУ будет организовано их психолого-педагогическое сопровождение. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.Психолого-педагогический консилиумтесно сотрудничает с ТПМПК, куда в сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На корпусе, по адресу пре. Чичерина, д. 13а, имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Разработан и действует сайт учреждения, который имеет версию для слабовидящих.

В МБДОУ на всех корпусах имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются электронные образовательные ресурсы: интерактивные доски (по 2 шт. на каждом корпусе), телевизор (в каждой группе), мультимедийное оборудование (на 1 корпусе по адресу ул.Чичерина, д. 6 в музыкально-спортивном зале, на 2 корпусепо адресу пер. Чичерина, д.13ав музыкально-спортивном зале), магнитолы, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, синтезатор и электронное пианино. Имеется в электронном виде методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения образовательного процесса.

Компьютеры,на корпусепо адресу пер. Чичерина, д.13а,имеют доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет, что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.

Воспитанники являются пользователями материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ МБДОУ не имеет.

Детям-инвалидам и воспитанникам с ОВЗ будет предоставлена возможность обучаться в группах общеразвивающей направленности.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».