11.04.2022
11.04.2022
Игровое упражнение" Круглый год"
На столе лежат картинки с изображением времён года.
Попросить ребёнка :"Назови времена года( осень, зима, весна, лето). Вспомни название месяцев осени (зимы, весны, лета). Далее задание - собрать картинки с определённым временем года. Определить, какие месяцы на них изображены и построить их по порядку. После выполнения задания ребёнок называет времена года и их месяцы.
11.04.2022
Игровое упражнение" Числовая линейка" У ребёнка в тетради дано изображение числовой линейки. Сказать:" все числа живут на числовой прямой, у каждого числа своё место. Рассмотри линейку и назови числа на ней. Какое число идёт после числа 3? Какое число стоит перед числом 5? Какое число стоит между числами 7 и 9?
Обратить внимание ребёнка на картинку с изображением человечка и пояснить:" Мальчик шёл к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, потом ещё 2 (обводят двумя дугами сверху соответствующее количество клеток) Составь задачу про мальчика." Выслушать варианты задач, вместе с ребёнком выбрать правильно составленную задачу и определить её структуру( условия и вопрос) .
11.04.2022
Игровое упражнение "Составь задачу" Ребёнок в тетради определяет точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывает вниз 3 клетки. Предложить ребёнку начертить отрезок длиной 10 клеток, на нём отсчитать 6 клеток и соединить их дугой сверху,отсчитать ещё три клетки и тоже отметить их другой сверху. Снизу отметить дугой общее количество клеток. "На какое арифметическое действие можно составить задачу?" (на сложение).
Игровое упражнение" Рисуем крепость"
У ребёнка в тетради образец рисунка. Обговорить с ребенком последовательность выполнения рисунка и предложить продолжить рисование крепости не отрывая руки от бумаги. Затем попросить ребёнка нарисовать ключ от крепости. Ребёнок отступает от задания вниз 5 клеток, ставит точку и рисуют ключ по образцу.
11.04.2022
Рисование "Обложка для книги сказок"
В начале занятия рассмотреть с ребёнком различные по оформлению обложки книг сказок, обратить внимание на расположение рисунка, на сочетании цветов. Предложить ребёнку выбрать бумагу для обложки. Спросить, что он хочет нарисовать и как это сделать. Указать на возможные различия в последовательности выполнения рисунка (можно начать с оформление рамки или с главного сюжета)
Материалы :3/4 книги сказок,листы бумаги разных цветов (цветная бумага для обложки может быть подготовлена детьми накануне занятия), краски гуашь ,шесть восемь цветов, кисти ,палитра.
11.04.2022
Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи)
Спросить у ребёнка на каких изделиях народного и современного искусства они видели завитки. Если они не ответят, напомнить о хохломской росписи, показать характерные изделия, уточнить как они украшены. Напомнить элементы украшения, предложить ребёнку нарисовать изогнутую веточку завиток и украсить её завитками, цветами, ягодами и листочками. Предложить ребёнку выбрать бумагу, подумать краски каких цветов будут хорошо сочетаться с фоном. Напомнить, что нужно рисовать крупно, во весь лист.