17.01.2022
17.01.2022
Рисование декоративно сюжетной композиции "Кони пасутся.
"Рассмотреть с ребёнком не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей. Обратить внимание на композицию, предложить составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур (слитно, плавно, не проводя линии дважды). Сказать, что сначала надо легко карандашом (чтобы потом можно исправить) нарисовать фигурки животных. Проверить всё ли удачно получилась, а затем закрашивать.
Для работы потребуется :бумага светлого тона, простой карандаш, краски акварельные, кисти.
17.01.2022
Декоративное рисование" Букет в холодных тонах" .
Рассмотреть с ребёнком альбом" Украинские росписи" . Напомнит ребёнку, что недавно он создавал декоративную композицию в тёплых тонах, и предложить нарисовать букет в холодных тонах. Уточнить знания ребёнка холодных тонов.
Для работы потребуется: бумага белая или тонированная (светло-голубого или светло сиреневого цвета) формата А4, акварель, палитры, кисти.
14.02.2022
Игровое упражнение "Строим ледяную крепость"
На столе 5 кругов голубого цвета (снежные комки,) на некотором расстоянии и её 2 круга. Выяснить у ребёнка, что можно построить зимой из снежных комков( снежную крепость). Уточнить из каких частей состоит задача (условие, вопрос) и вместе с ребёнком составить задачу :"О чём будет наша задача?( о строительстве снежной крепости), Сколько снежных комков сделали сначала? (5), Сколько снежных комков сделали потом? (2) Что мы можем узнать в нашей задаче? (Сколько всего комков сделали для крепости)." Ребёнок составляет и решает задачу.
14.02.2022
Игровое упражнение" Отмеряем воду для строительства ледяной крепости"
На столе ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная ёмкость для воды и мерный стакан. Предложить ребёнку отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и сказать:" Для того чтобы сделать ледяную крепость необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать? Ребёнок вспоминает правила измерения жидкости и переливает 10 стаканов воды в ёмкость. После каждого вылитого стакана вкладывает на стол счетную палочку Уточнить у ребёнка :"Сколько палочек выложил на столе? Что показывает число 10?" Затем предложить отлить в лейку два стакана воды для полива ледяной дорожке. Ребёнок выполняет задание и откладывает в сторону 2 счётные палочки. Родители вместе с ребёнком составляет задачу :"В ведре было 10 стаканов воды, 2 стакана воды перелили в лейку, сколько стаканов воды осталось в ведре?" Определить с ребёнком структуру задачи и выполнить решение.
14.02.2022
Игровая ситуация "Решаем задачи бабушки Загадушки. "
Прочитать ребёнку стихотворение.
Определить структуру задачи (условия и вопрос). С помощью родителя повторить задачу целиком и обозначить цифрами числовые данные.
Родитель ещё раз читает задачу и предлагает ответить на её вопрос, ребёнок объясняет решение задачи. Родитель выслушивает ответ ребёнка и обобщает :"Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к 8 прибавить два. Получится 10". Ребёнок формулирует ответ на вопрос задачи.