20.12.2021
Цели и задачи: учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной меры ;продолжать знакомить с часами; учить устанавливать время на макете часов ; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку ; закреплять представление о многоугольниках.
Материал :миска с мукой, банка, поднос макет часов, математический набор, тетрадь в клетку с образцом задания, карандаш, круги.
1) Игровое упражнение "Готовим муку для выпечки печенья" :предложить ребёнку заготовить муку для выпечки печенья, уточнить правила измерения сыпучих веществ, вместе с ребёнком выбрать меру для измерения( чайная ложка) и попросить измерить количество муки в миске, ребёнок чайной ложкой пересыпает муку из миски в банку, и считает сколько ложек муки переспал и на каждую ложку выкладывает один круг. По окончании измерения вместе пересчитать круги и выяснить сколько чайных ложек муки было в миске.
2)Игровое упражнение" Определяем время выпечки" :показать макет часов ребёнку, спросить что изображено на часах? что показывает длинная стрелка? (минуты) что показывает короткая стрелка? (часы). Вместе с ребёнком на макете установить время начала выпечки и уточнить положение часовой и минутной стрелки( например 10. 00). Предложить ребёнку установить время когда будет готово печенье(например- через час). Ребёнок устанавливает время самостоятельная и поясняет свои действия.
3)Игровое упражнение "Определяем форму печенья ":предложить ребёнку найти в математическом наборе все треугольники и четырёхугольники, подобрать обобщающие слова( многоугольники), затем обратить внимание на геометрические фигуры на столе(печенье-пятиугольник и шестиугольник) и спросить сколько углов первой фигуры? Как можно назвать её по количеству углов? (пятиугольник) сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать её по количеству углов? (шести угольник). Как можно назвать обе фигуры одним словом? (много угольник) 4) Обратить внимание ребёнка на клетки в тетради и спросить какой формы клетка? что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (верхняя, нижняя, левая, правая стороны) как называются углы квадрата? (левый верхний угол, правый Нижний)
5) в тетради в клетку задание как на рисунке, спрасить у ребенка что изображено в клетке? в каких углах расположены точки? Сколько клеток пропущена между клетками с точками? попросить ребёнка нарисовать точки до конца строки с интервалом в одну клетку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2021
Дата обновления: 14.12.2021
Дата публикации: 20.12.2021