учебный план 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
города Калуги
«ПРИНЯТ»
педагогическим советом
МБДОУ № 6
Протокол № 1
от 30 августа 2024 г.

«УТВЕРЖДЕН»
Приказ № 138/01-16 от 30.08.2024 г.

«СОГЛАСОВАН»
Советом родителей
МБДОУ № 6 г. Калуги
(протокол № 1 от 30.08.2024 г.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по реализации образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ № 6 г. Калуги
на 2024-2025 учебный год

г. Калуга, 2024

Пояснительная записка
Учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной
деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с
распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Продолжительность занятий для детей от 1 до 2-х лет – 5-7 мин, от 2 до 3-х лет – 10
минут, дети от 3 до 4-х лет – не более 15 минут, для детей от 4-5 лет – не более 20
минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей 6-7 лет – не более 30
минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей
и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Целями деятельности МБДОУ № 6 г. Калуги по реализации обязательной
части основной образовательной программы дошкольного образования (определяются
на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности,
потребностей родителей, социума, программы развития ДОУ) являются:
 обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 2-х до
прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по образовательным областям: (социальнокоммуникативное
развитие,
художественно-эстетическое
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие), которые
включают в себя регламентированные виды деятельности (игровая,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
восприятие
художественной литературы, элементарный бытовой труд, изобразительная,
музыкальная, двигательная).
 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольником дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры
личности;
 всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в
современном обществе и
обеспечение готовности к школе;
 выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей.
Для достижения данных целей по реализации обязательной части основной
образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 6 г. Калуги
ставит следующие задачи:
 сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье,
эмоциональном благополучии каждого ребенка;
 формирование у детей адекватной уровню образовательной программы
целостной картины мира;
 формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

 развитие позитивного эмоционально-целостного отношения к окружающей
среде, практической и духовной деятельности человека;
 развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными,
любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими
личностями;
 максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;
 преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные
и физические перегрузки в содержание образования детей дошкольного
возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;
Учебный план направлен на реализацию данных задач.
Учебный план устанавливает виды организованной образовательной
деятельности, количество их в неделю, длительность и интеграцию образовательных
областей.

Примерная сетка занятий на неделю
№
п/п

Вид деятельности Группа раннего
возраста

1.

Физическая культура

2.1

Развитие речи

2.2

Количество образовательных ситуаций и занятий в
неделю
Младшая
Средняя группа
группа
1. Двигательная деятельность

3 занятия
физической
культурой, одно из
которых
двигательный
час на прогулке

1
образовательная
ситуация, а также
во всех
образовательных
ситуациях
Подготовка к обучению -грамоте

3 занятия
3 занятия
физической
физической
культурой, одно культурой, одно
из которых
из которых
двигательный
двигательный
час
час на
на прогулке
прогулке
2. Речевая деятельность
1
образовательна
я ситуация, а
также во всех
образовательн
ых ситуациях
--

1
образовательная
ситуация, а также
во всех
образовательных
ситуациях
--

3. Познавательно-исследовательская деятельность

Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

3 занятия
физической
культурой,
одно из
которых
ритмика

3 занятия
физической
культурой,
одно из
которых
ритмика

1,5
образовательн
ые ситуации, а
также во всех
образовательн
ых ситуациях
1
образователь
ная ситуация
в 2 недели

1
образовательна
я ситуация, а
также во всех
образовательн
ых ситуациях
1
образовательная
ситуация

Исследование объектов 1
живой и
образовательная
неживой природы,
ситуация
экспериментирование.
Познание предметного
и социального мира,
освоение безопасного
поведения, чтение
художественной
литературы
3.2 Математическое и
1
сенсорное
образовательная
развитие
ситуация
4. Изобразительная деятельность
3.1

4.1

5.

6.

Рисование/аппликация
Лепка/конструирование
(через неделю)
Музыкальная
деятельность
Восприятие
художественной
литературы

2 образовательные
ситуации
2
образовательные
ситуации
1
образовательная
ситуация
11
образовательных
ситуаций и занятий

1
образовательная
ситуация

1 образовательная 2
2
ситуация
образовательн образовательн
ые ситуации
ые ситуации

1 образовательная 1 образовательная 1
2
ситуация
ситуация
образовательна образовательные
я ситуация
ситуации
2 образовательные 3
3
ситуации
образовательны образовательные
е ситуации
ситуации
2
2
2
образовательные образовательны образовательные
ситуации
е ситуации
ситуации
1 образовательная 1
1
ситуация
образовательна образовательная
я ситуация
ситуация
11
11 образовательных 14
15
образовательных ситуаций и занятий образовательны образовательных
ситуаций и
х ситуаций и
ситуаций и
занятий
занятий
занятий
2
образовательные
ситуации
2
образовательные
ситуации
1 образовательная
ситуация

В младших и средних группах учебный план включает по 11 образовательных ситуаций и занятий. В старших группах учебный
план включает 13 образовательных ситуаций и занятий, а в подготовительных к школе группах - 15.

Образовательная Виды деятельности
область

Группа раннего Младшая
Средняя группа Старшая группа Подготовительная
возраста
группа
группа
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество часов
в нед. в год
в нед. в год в нед. в год в нед. в год в нед.
в год
Обязательная часть программы/*часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическое
двигательная
2
72
3
108
3
108
3
108
3
108
развитие
Речевое развитие коммуникативная
1
36
1
36
1
36
1,5
54
1
36
(развитие речи)
коммуникативная
(подготовка к
0,5
18
1
36
обучению
грамоте)
чтение
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
художественной
литературы
Познавательное Познавательноразвитие
исследовательская
деятельность
(исследование
объектов живой и
1
36
1
36
1
36
2
72
2
72
неживой природы;
познание предметного
и социального мира,
освоение безопасного
поведения,
*краеведение
– один раз в месяц)

Художественноэстетическое
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность
(Математическое и
сенсорное развитие)
Изобразительная
(рисование)
Изобразительная
(лепка)
Конструирование
Музыкальная
Всего
Продолжительность
НОД

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5
2
14
25мин

18
72
504

0,5
2
15
30мин

18
72
540

0,5
18
2
72
10
360
10 мин

0,5
18
2
72
11
396
15мин

0,5
18
2
72
11
396
20мин

Образовательные ситуации по всем видам деятельности проводятся фронтально. Во всех возрастных группах через неделю
чередуются
рисование/аппликация и лепка/конструирование.
В младших и средних группах 2 занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале, одно занятие на свежем
воздухе проводится как двигательный час в конце прогулки. В старших и подготовительных к школе группах 2 занятия
проводятся в физкультурном зале, одно занятие в музыкальном зале как ритмика. В день недели, когда нет музыкальных и
физкультурных занятий, в конце прогулки проводится двигательный час. Физкультурные и музыкальные занятия ведут
соответственно инструктор по физической культуре и музыкальные руководители.
Занятия по рисованию и аппликации проводятся воспитателем по изобразительной деятельности.В группах компенсирующей
направленности занятия по развитию речи и обучению грамоте проводятся учителем-логопедом. Индивидуальные
коррекционные занятия учителя-логопеда проводятся в часы, свободные от групповых занятий в режиме дня, как в первую, так
и во вторую половину дня.
Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы

деятельности

в Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

образовательной
режимных моментах

Вторая младшая
группа

Средняя группа

Старшая группа

Общение
*Ситуации общения воспитателя с детьми и ежедневно
накопления положительного социальноэмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно- ежедневно
3 раза в неделю
ролевая, режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
2
в
(сюжетно- ролевая, режиссерская, играраз
драматизация, строительноа неделю
конструктивные игры)
Детская
студия
(театрализованные 1 раз в 2 недели
игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в месяц
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том 1 раз в 2 недели
числе экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно

3
раза в
неделю

2 раза в неделю

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально – театральная гостиная
1 раз в 2
1 раз в неделю
недели
Творческая мастерская (рисование, лепка, 1 раз в неделю
художественный труд по интересам)
Чтение литературных произведений
ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подготовительная к
школе группа

Самообслуживание
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и ежедневно
по подгруппам)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1
раз
неделю

в

1 раз в 2 недели

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
младшая группа средняя группа
старшая группа подготовительная к
школе группа
Игры, общение, деятельность по интересам во
От 10 до 50 минут
время
утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й половине дня
20 минут
15 минут
Подготовка к прогулке, самостоятельная
От 60 до 90 минут
От 60 до 100 минут
деятельность
на прогулке
Самостоятельные игры, досуги, общение
40 минут
30 минут
и деятельность по интересам во 2-й половине дня
Подготовка к прогулке, самостоятельная
40 минут
30 минут
деятельность
на прогулке
Игры перед уходом домой
От 15 до 50 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».