Положение об инновационной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
города Калуги

«ПРИНЯТО»
педагогическим советом
МБДОУ № 6
Протокол № 3 от 15 января 2020 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель профкома
МБДОУ № 6
_______________Е.Н.Бархатова
15 января 2020 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г.
Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги
________________ И.К. Карпушина.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Общие положения
1.1. Инновация - новшество (лат.).
1.2. Инновационная деятельность – процесс освоения, распространения новшества.
1.3.Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, нормативными актами Министерства образования РФ,
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования от
17.10.2013г. №1155, Устава ДОУ.
1.4. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование нормативно – правового,
финансово – экономического, организационного, материально – технического и кадрового обеспечения
МБДОУ № 6 г. Калуги (далее – ДОУ).
1.5. Настоящее положение:
-устанавливает признаки и виды инновационной деятельности;
-определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в дошкольном учреждении.
1.6. Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим работником ДОУ и
утверждается руководителем.
1.7. Не допускается реализация в МБДОУ инновационных проектов, в ходе которых может быть нанесен
моральный и физический ущерб здоровью детей и педагогов.
2. Цели инновационной деятельности в ОУ
2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение вариативных форм организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих реализацию целевой линии
инновационных проектов, становление субъектности всех участников образовательного процесса на
основе соблюдения их прав и обязанностей.
2.2. Реализовать основную образовательную программу ДОУ
3. Задачи инновационной деятельности
3.1. Отработать в практике деятельности педагогов-инноваторов навыки инновационной, поисковоисследовательской деятельности.
3.2. Апробировать вариативные формы организации образовательного процесса, способствующие
развитию ДОУ в избранном направлении, а также по другим приоритетным направлениям
государственной образовательной политики
3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, внедрить в педагогическую
практику ДОУ.
4. Содержание инновационной деятельности
4.1. Использование, разработка и опытная проверка образовательных технологий, форм, методов и
средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса;
4.2. Разработка дидактических, контрольно-диагностических материалов по информатизации
образовательного процесса
4.3. Диагностика результативности инновационной деятельности, отслеживание результатов.
4.4. Проблемно-ориентированный анализ результатов инновации
5. Организация деятельности
5.1. Инновационная деятельность может осуществляться как индивидуально, так и в творческих группах;
Разрабатывается план инновационной деятельности, имеющий следующую структуру:
1. Обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения целевой линии развития.
2. Формулирование темы инновации.
3. Определение объекта и предмета исследования.
4. Формулирование цели, задач, гипотезы исследования.
5. Выбор конкретных методов исследования.
6. Сроки и этапы инновации.
7. Критерии оценки ожидаемых результатов.
8. Прогнозирование:
а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов;

б) возможных потерь, негативных последствий;
5.2. План инновационной деятельности обсуждается на заседании Педагогического совета ДОУ,
утверждается приказом заведующего ДОУ.
5.3. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа
эффективности осуществляемой работы.
6. Документация и отчетность Инновационная деятельность предусматривает оформление
документации: - план работы реализации инновации;
- продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактикометодические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное);
- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний,
умений, навыков воспитанников.
Анализ эффективности инновационной деятельности представляются в конце учебного года (по
необходимости в течение года) в виде отчета и приложений к нему.
7. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах:
7.1.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, Педагогических советах,
РМО, семинарах, конференциях, публикациях и выступлениях в целях транслирования
инновационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой
линии развития ДОУ.
7.1.2. Открытые занятия (мастер-классы, вебинары и т.п.), размещение материалов в сети Интернет
7.1.3. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации.
8. Права и обязанности участников
8.1. Участники инновационной деятельности имеют право:
8.1.1. Вносить изменения в содержание, организацию инновационной деятельности, педагогические
методы и технологии, систему средств воспитания;
8.1.2. На профессиональную подготовку;
8.1.3. Публиковать опыт работы в различных изданиях;
8.1.4. Обращаться к руководителю за информацией, разъяснениями по вопросам, связанным с
реализацией инновационной деятельности.
8.2. Участники инновационной деятельности обязаны:
8.2.1. Соблюдать сроки предоставления отчетности по каждому этапу работу в соответствии с планом,
утвержденным заведующим ДОУ;
8.2.2. . Своевременно информировать руководителя о возникших проблемах, препятствующих
реализации инновационной деятельности, которые могут привести к невыполнению программы.
8.2.3 При реализации экспериментальной деятельности должны быть обеспечены соблюдение прав и
законных интересов участников образовательных отношений.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».