Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 города Калуги «ПРИНЯТО» педагогическим советом МБДОУ № 6 Протокол № 3 от 15 января 2020 г. «СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома МБДОУ № 6 _______________Е.Н.Бархатова 15 января 2020 г. «УТВЕРЖДЕНО» Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г. Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги ________________ И.К. Карпушина. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Общие положения 1.1. Инновация - новшество (лат.). 1.2. Инновационная деятельность – процесс освоения, распространения новшества. 1.3.Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, нормативными актами Министерства образования РФ, Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155, Устава ДОУ. 1.4. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование нормативно – правового, финансово – экономического, организационного, материально – технического и кадрового обеспечения МБДОУ № 6 г. Калуги (далее – ДОУ). 1.5. Настоящее положение: -устанавливает признаки и виды инновационной деятельности; -определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в дошкольном учреждении. 1.6. Положение об инновационной деятельности принимается педагогическим работником ДОУ и утверждается руководителем. 1.7. Не допускается реализация в МБДОУ инновационных проектов, в ходе которых может быть нанесен моральный и физический ущерб здоровью детей и педагогов. 2. Цели инновационной деятельности в ОУ 2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение вариативных форм организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих реализацию целевой линии инновационных проектов, становление субъектности всех участников образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обязанностей. 2.2. Реализовать основную образовательную программу ДОУ 3. Задачи инновационной деятельности 3.1. Отработать в практике деятельности педагогов-инноваторов навыки инновационной, поисковоисследовательской деятельности. 3.2. Апробировать вариативные формы организации образовательного процесса, способствующие развитию ДОУ в избранном направлении, а также по другим приоритетным направлениям государственной образовательной политики 3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности, внедрить в педагогическую практику ДОУ. 4. Содержание инновационной деятельности 4.1. Использование, разработка и опытная проверка образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методического обеспечения образовательного процесса; 4.2. Разработка дидактических, контрольно-диагностических материалов по информатизации образовательного процесса 4.3. Диагностика результативности инновационной деятельности, отслеживание результатов. 4.4. Проблемно-ориентированный анализ результатов инновации 5. Организация деятельности 5.1. Инновационная деятельность может осуществляться как индивидуально, так и в творческих группах; Разрабатывается план инновационной деятельности, имеющий следующую структуру: 1. Обоснование актуальности инновации для ДОУ в части обеспечения целевой линии развития. 2. Формулирование темы инновации. 3. Определение объекта и предмета исследования. 4. Формулирование цели, задач, гипотезы исследования. 5. Выбор конкретных методов исследования. 6. Сроки и этапы инновации. 7. Критерии оценки ожидаемых результатов. 8. Прогнозирование: а) ожидаемых положительных итоговых и промежуточных результатов; б) возможных потерь, негативных последствий; 5.2. План инновационной деятельности обсуждается на заседании Педагогического совета ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ. 5.3. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы. 6. Документация и отчетность Инновационная деятельность предусматривает оформление документации: - план работы реализации инновации; - продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактикометодические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное); - анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами замеров знаний, умений, навыков воспитанников. Анализ эффективности инновационной деятельности представляются в конце учебного года (по необходимости в течение года) в виде отчета и приложений к нему. 7. Распространение инновационного опыта осуществляется в следующих формах: 7.1.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, Педагогических советах, РМО, семинарах, конференциях, публикациях и выступлениях в целях транслирования инновационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития ДОУ. 7.1.2. Открытые занятия (мастер-классы, вебинары и т.п.), размещение материалов в сети Интернет 7.1.3. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации. 8. Права и обязанности участников 8.1. Участники инновационной деятельности имеют право: 8.1.1. Вносить изменения в содержание, организацию инновационной деятельности, педагогические методы и технологии, систему средств воспитания; 8.1.2. На профессиональную подготовку; 8.1.3. Публиковать опыт работы в различных изданиях; 8.1.4. Обращаться к руководителю за информацией, разъяснениями по вопросам, связанным с реализацией инновационной деятельности. 8.2. Участники инновационной деятельности обязаны: 8.2.1. Соблюдать сроки предоставления отчетности по каждому этапу работу в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ; 8.2.2. . Своевременно информировать руководителя о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной деятельности, которые могут привести к невыполнению программы. 8.2.3 При реализации экспериментальной деятельности должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)