20.07.2021
Лето - это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несёт в себе и развитие - он становится ещё полезнее.
Лето - это масса времени для непринуждённых бесед и занятий с ребёнком на свежем воздухе. У всех родителей есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры - полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребёнка об окружающей красоте природы.
Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развивать мелкую моторику.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Всё это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д - это развивает слуховое внимание.
Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойства воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребёнка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Игры и упражнения можно придумать взрослому самому и предлагать их ребёнку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.
Поиграйте с детьми:
" Назови деревья". Ребёнок называет деревья, растущие во дворе ( городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривает ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
" Какая трава?". Обратить внимание ребёнка на траву, на её свойства и признаки. Дать ребёнку возможность пощупать её, сравнить между собой.
" Аромат". Предложить ребёнку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребёнок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный словарь.
" Построй фигуру". Загорая на пляже или играя в песочнице, предложите ребёнку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определённого количества ( формы). Пусть ребёнок назовёт все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы. Это способствует математическому развитию и навыку счёта.
" Опыты с песком". Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка ( сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
" Построй дорогу". Предлагаем ребёнку построить из песка дорогу для машин ( в соответствии с размером машины). После построения обговорите какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать, а какая нет, и почему?
" Что видишь?". Вы с ребёнком по очереди называете определённые объекты природы ( например, все зелёные, или круглые и т. д.)
" Наоборот". Ребёнок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить своё, противоположное по смыслу. Например: широкая - узкая, день - ночь и т.д.
" Назови признак". Предложить ребёнку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.
" Жук и бабочка". Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, жёлтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.д. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.
Старайтесь поощрять ребёнка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребёнком позитивны и радуйтесь его успехам