Импульсивные дети, кто они?

30.05.2020

ПРО ИМПУЛЬСИВНЫХ ДЕТЕЙ, которые вырастают в «трудных» взрослых. Это будет пост про них: «куда хочу — туда лечу», «чего хочу — не знаю, чего знаю, не хочу», «увидел — схватил — бросил — побежал за чем-то ещё».

До четырёх лет это про всех детей — мозг так работает. И это здорово! Эта некоторая «бесшабашность» работает по ускоренной программе знакомства с миром: увидеть и попробовать как можно больше, чтобы получить опыт и построить недостающие нейронные связи. Но к 4 годам ребёнок постепенно перестаёт жить по велению импульса.


Импульсивность — это про неспособность мозга сдерживать реакцию «хочу сейчас». Портрет импульсивного ребёнка очень напрашивается под одно слово — неудобный. Он болтлив, отвечает, не дослушав собеседника, совершенно не умеет ждать, игры «по очереди» — не его игры. Он вечно торопится и суетится, вмешивается в посторонние разговоры. Он везде!

Иногда знак импульсивного человека — повышенная конфликтность. Такой, знаете, шёл, никакого не трогал, споткнулся, подрался. При этом он не лезет в ссору первым, но так близко принимает любую провокацию, что не может пройти мимо.

И этот как раз тот случай, когда физиология подтягивает за собой черту характера. И нет нужды искать, «в кого он такой» — надо искать причину. Как правило, импульсивность — это следствие неоптимальной работы лобных долей. Причина не совсем корректной работы и плохого созревания лобных долей может быть в осложнениях беременности, в нарушениях мозгового кровообращения.

С возрастом постепенно импульсивность становится менее очевидной в поведении. Но за время этого «постепенно» родители успевают таких дров наломать, что физиология уже уходит в психологию. «Ну потому что невозможно же с таким ребёнком!». Поэтому-то физиологи и говорят  — очень много зависит от
семьи и среды. У одних родителей импульсивный ребёнок справится и перерастёт эту черту. А в другой семье и сам гореть будет, и родителей зажжет.

Вот он привык в драку лезть, с синяками домой вечером приходил. А ему ещё в семье: «Держи удар! Давай сдачи!». И вырастает взрослый, который не чувствует границ дозволенного, не отдаёт себе отчета в своих действиях, не видит своей вины, не умеет делать выводы. Рефлексировать такому человеку некогда — у него импульс. Как правило, это махровые эгоисты. И... плохие водители, потому что недозрелый лоб не даёт анализировать ситуацию и просчитывать на 3-4 шага вперёд.

Что можно сделать родителям, чтобы помочь себе и ребёнку?

Ø  Пройти ЭЭГ (чтобы понять, что там с лобным отделом) и УЗДГ (оценить сосуды и разобраться с кровообращением).

Ø  Если ребёнок сам не может оценить свои поступки, возьмите эту роль на себя. Проговаривайте ему, что, зачем и почему. Но не отчитывайте, а именно объясняйте, что произошло,

Ø  Для импульсивных деток очень важны нарисованные распорядки дня, схемы, карты, чек-листы — всё, где можно ребёнку уходить в поток. Раз в 1-2 часа останавливайтесь, обнимайте, делайте дыхательную гимнастику, просто гладьте.

Ø  На уровне игры научить ребёнка: «три раза ХОЧУ, на четвёртый — ДЕЛАЮ». Например, приходим на игровую площадку. Первый порыв — пнуть мяч — пропускаю, толкнуть мальчика — пропускаю, схватить куклу — стоим, скатиться с горки — делаю.

Ø  Если спорт, то командный и с мудрым тренером, который почувствует ребёнка и поставит его на подходящую позицию (где нужна хорошая реакция).

Ø  Если тяги к спорту нет, то увлечение. Например, конструирование, модное сейчас программирование.

Устанавливайте границы с умом. Не просто «ТАК НЕЛЬЗЯ!». Озвучивайте правила семьи, которые сами соблюдаете. А лучше нарисуйте или распечатайте подходящие картинки. Рассказывайте, как МОЖНО: вечером мы говорим тихо.

Запрещать и ограничивать тоже надо уметь. Допустим, ребёнок скачет вокруг вас, пока вы заняты, с какой-то пустяковой просьбой, «Поиграй со мной!».

Ø  Говорим, что услышали и поняли — ты хочешь, чтобы я пошла играть с тобой. Есть контакт!Хочу такой сайт

Ø  Обозначьте свою границу: сейчас я не могу потому что...

Ø  Предложите решение: Ты пока можешь заняться этим… Мы поиграем вместе, когда...

Скорее всего, чуда не будет сразу, а будет «Ну мааааам!!». Но если вы будете строго придерживаться тактики, всё заработает.

Главное, будьте сами спокойны, не торопите ребёнка — вам нужно его заземлить, а не зажечь.

Есть игры, которые обязательны для таких детей. У нейропсихологов они так и называются: игры на сдерживание импульсивных реакций. Удивитесь, насколько они просты. Например, из нашего детства: «Море волнуется раз» — нужно замереть и не двигаться, «Молчанка», «Кто кого переглядит»... Ещё из простого — стульчики: бегаем вокруг стула, пока музыка играет, стихла — сели на стульчик. Кто успел, тот молодец.

Детям можно и нужно помогать!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.05.2020

Дата обновления: 02.06.2020

Дата публикации: 30.05.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».