Положение ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
города Калуги

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № _________
«______» _____________ 20 г.
Председатель ПК _________
Бархатова Е.Н.

Утверждено
заведующий МБДОУ № 6
г. Калуги
_______________ Карпушина И.К.
Приказ №_____от _______________

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 6 города Калуги

1

Калуга

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки качества
образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 6 города Калуги.
Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО) понимается
совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую организует и
проводит сама образовательная организация.
1.2. Нормативной правовой регламентацией функционирования ВСОКО является:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Приказ Минобразования и науки России от 31.07.2021г, № 373 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам образовательным программам дошкольного образования»,
• Постановление от 28.01.2021 г. № 2 СанПин 1.2.3685-21 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организацией»,
• Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462,
• Показатели
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.10.2013 № 1324,
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155,
• Приказ министерства образования и науки калужской области № 944 от 19.07.2021 «Об
утверждении Положения о региональной системе мониторинга качества дошкольного
образования в Калужской области»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования"
• Устав учреждения.
1.3 В настоящем Положении используются следующие термины:
• Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
• Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
• Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
2

образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
• Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно
– общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур
и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
• Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
• Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
• Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является
установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно – общественных требований к качеству образования, а
также личностным ожиданиям обучающихся.
• Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.4. К объектам ВСОКО организации относятся:
• образовательная деятельность образовательной организации;
• основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО);
• условия реализации образовательной программы (требования к условиям психологопедагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а также к развивающей
предметно-пространственной среде);
• организация образовательного процесса; качество (эффективность) профессиональной
деятельности педагогов;
• достижения воспитанников;
• сайт ДОУ;
• состояние здоровья воспитанников;
• финансово-экономическая деятельность и др.
• удовлетворенность родителей (законных представителей)
1.5. Предметом ВСОКО являются следующие параметры, характеризующие качество
дошкольного образования:
• соответствие основной образовательной программы образовательной организации
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
• качество условий реализации ООП образовательной организации;
• качество результата освоения ООП образовательной организации (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками
образовательной программы)
• степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения (инструменты
оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения).
1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в
том числе на работников, работающих по совместительству.
3

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы
образования в образовательной организации, о степени соответствия образовательных
результатов и условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для
принятия
обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования
и
перспектив развития образовательной организации.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
− получать объективную и достоверную информацию о качестве образования в
образовательной организации; факторах, влияющих на качество образования;
− предоставить всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования в образовательной организации;
− прогнозировать развития образовательной организации;
− создать условия для реализации механизмов общественно- профессиональной
экспертизы, гласности и коллегиальности в области ВСОКО ДОУ;
− выявить факторы, влияющие на качество образования и принятие обоснованных
управленческих решений;
− изучать и внедрять современные технологии оценки качества образования;
III. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ
3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие

принципы:
− принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
− принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
− принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
− принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
− принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
− принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
− принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
4

− принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
− принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в дошкольном учреждении.
3.2. Основные цели и задачи ВСОКО образовательной организации определяют ее функции:
− обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять управление
образовательной деятельностью, направленной на достижение планируемых результатов
освоения обучающимися образовательной программы.
− организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов
образовательной системы образовательной организации;
− регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов
образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности
деятельности и улучшению качества деятельности образовательной организации;
− прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО осуществлять
прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы
образования в учреждении и своевременно принимать необходимые меры.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО

4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в образовательной организации на основе
образовательной программы и годового плана учреждения, комплексного плана контроля,
программы производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и
принятыми на Педагогическом совете.
4.2.Для проведения ВСОКО в образовательной организации создается рабочая группа, состав
которой утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до сведения
педагогических работников на первом заседании педагогического совета.
4.3.Заведующий ДОУ входит в состав рабочей группы по должности и является её
руководителем.
4.4.В состав рабочей группы ДОУ входит 5 человек: заведующий, старший воспитатель,
заведующий хозяйством, 2 члена педагогического коллектива из числа педагогов высшей и
первой квалификационной категории по решению педагогического совета образовательной
организации.
4.5. Заведующий:
− осуществляет общее руководство рабочей группой образовательной организации по
ВСОКО;
− формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего образовательной организации и
контролирует их исполнение;
− разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых исследований
по блокам;
− руководит проведением
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
− организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
5

− организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
− обеспечивает условия для подготовки педагогов
и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
− обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования.
− принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.6. Рабочая группа:
− разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает систему
показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной
организации;
− разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов образовательной организации ;
− содействует проведению подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
− осуществляет мониторинг образовательной организации по различным направлениям,
формируют предложения по их совершенствованию;
− готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.
4.7.Совет педагогических работников образовательной организации:
− принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования образовательной организации ;
− принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса;
− принимает участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и
согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами;
− заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организации по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности.
V. РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса образовательной организации,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования:
– мониторинг, включающий в себя:
6

1) наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО (в том числе
самообследование, самооценка, самоанализ ООП ДО, условий ее реализации и
результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным
требованиям, прогнозирования ее развития;
2) систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации
о реализации ООП ДО, ее соответствии нормативным требованиям.
– внутренний контроль, включающий в себя:
1) систематическую проверку состояния учебно-воспитательной работы педагогов, с
целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и
воспитанников (согласно годовому плану контроля образовательной работы в
Учреждении).
5.4. Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество
дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям
нормативных правовых документов:
- анализ (данных, документации и др.);
- наблюдение, в том числе включенное;
- визуальная оценка;
- беседа;
- сбор, формализация, группировка, обработка данных;
- анкетирование.
5.5. Проведение мониторинга планируется в начале и конце учебного года согласно годовому
плану, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие
работу по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в виде
целевых ориентиров проводится в сентябре и мае текущего учебного года, что позволяет
обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами
предыдущего учебного года.
5.6. Порядок действий участников процедуры внутренней системы оценки качества
дошкольного образования включает несколько последовательных этапов:
I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов
и детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и
в конце учебного года;
II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения на предмет социального заказа и удовлетворенности;
III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного
года;
IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым
ребенком, группой детей, Учреждением в целом, в том числе анализ динамики результатов;
анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации;
анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;
V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных
оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки.
VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
7

6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета и
совещаниях при заведующем.
6.3. Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют:
• принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования
в Учреждении, включая весь образовательный процесс;
• повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для
принятия жизненно важных решений (по продолжению или окончанию образования в
Учреждении);
• обеспечению единого образовательного пространства;
• обеспечению объективности промежуточных и итоговых результатов освоения ООП
ДО.
VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
− основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
− средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО;
− размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
VIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку
данных, их анализ и использование, распространение результатов.
8.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества образования
осуществляет заведующий ДОУ.

8

Приложение 1
к Положению о ВСОКО
МБДОУ № 6 г. Калуги
Критерии показателей
характеризующих соответствие разработанной и реализуемой Учреждением
основной образовательной программы дошкольного образования требованиям
действующих нормативных правовых документов
№

Показатели

Критерии оценки
соответствует
частично
соответствует

не
соответствует

Направленность ООПДО на:
формирование общей
культуры;
2
развитие физических,
интеллектуальных и
личностных качеств;
3
формирование предпосылок
учебной деятельности;
4
сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного
возраста;
5
обеспечение социальной
успешности детей.
Соответствие ООПДО принципам, подходам и критериям
1
возрастной адекватности;
2
развивающего образования;
3
научной обоснованности и
практической применимости;
4
полноты, необходимости и
достаточности;
5
единства воспитательных,
развивающих и обучающих
целей и задач процесса
образованиядетей
дошкольного возраста;
6
комплексно-тематическому
принципу построения
образовательного
процесса, обеспечивающего
его мотивацию;
7
интеграции образовательных
областей
1

Отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного
процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной
деятельности детей), в том числе
9

ведущей деятельности
возраста (игровой)
2
организации специфически
детских видов деятельности
(двигательной,
коммуникативной,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой,
чтения (восприятия)
художественной литературы)
3
субъект-субъектного
взаимодействия
(сотрудничества) взрослого и
детей
4
Возможности учета
потребностей и интересов
детей
5
Отсутствие других,
неадекватных дошкольному
возрасту моделей построения
образовательного процесса
(учебной, школьно-урочной и
др.)
Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми
1
Принципу возрастной
адекватности;
2
субъект-субъектной модели
организации
образовательного процесса
Соответствие общего объема ООПДО
1
Требованиям к общему
времени реализации основной
общеобразовательной
программы;
2
Виду образовательного
учреждения, в том числе и
имеющимся приоритетным
направлениям деятельности;
3
Режиму пребывания детей.
Соответствие требованиям ФГОС, предъявляемым к следующим разделам
ООПДО
1
Полнота раскрытия целевого
раздела
2
Полнота
раскрытия
содержательного раздела
3
Полнота раскрытия
организационного раздела
Соответствие обязательной части ООПДО требованиям
1

10

к объему обязательной части
основных
образовательных
программ
2
к содержанию обязательной
части основных
образовательных программ, в
том числе обеспечение
реализации всех направлений
развития по образовательным
областям
Соответствие части ООПДО, формируемой участниками образовательного
процесса, требованиям
1
к объему части,
формируемой
участниками
образовательного процесса;
2
к содержанию части,
формируемой участниками
образовательного процесса, в
том числе отражение
специфики условий
осуществления
образовательного процесса и
(или) приоритетных
направлений деятельности
Взаимосвязь разделов ООПДО
(отсутствие противоречий в
содержании, целостность
ООПДО).
1

11

Приложение 2
к Положению о ВСОКО
МБДОУ № 6 г. Калуги
Критерии показателей
характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям ФГОС ДО.
1. Психолого-педагогические условия
№

Показатели психолого-педагогических
условий в ДОУ

1

Уважение взрослых к человеческому
достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и
способностях;

2

Использование в образовательной
деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного
ускорения, так и искусственного
замедления развития детей);
Построение образовательной деятельности
на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и
возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его
развития;
Поддержка взрослыми положительного,
доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с
другом в разных видах деятельности
Поддержка инициативы и
самостоятельности детей в специфических
для них видах деятельности;
Возможность выбора детьми материалов,
видов активности, участников совместной
деятельности и общения

3

4

5

6

7
8

Критерии оценки
соответствует частичное
не
соответствует соответствует

Защита детей от всех форм физического и
психического насилия
Поддержка родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение
семей непосредственно в образовательную
деятельность.
12

2. Кадровые условия
Таблица 1
№ Показатели кадровых
условий

Критерии оценки
соответствует
частично
не
соответствует
соответствует
обеспечения реализации ООПДО требованиям,

Соответствие кадрового
предъявляемым к:
1
Укомплектованности
педагогических кадров;
2
Укомплектованности
руководящих кадров;
3
Укомплектованности иных
кадров;
4
Уровню квалификации
кадрового состава;
5
Дополнительному
профессиональному
Образованию кадрового
состава.

Таблица 2
Педагогические компетенции, необходимые
Уровни развития компетенций
для создания условий для развития детей
Высокий Средний Низкий
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
1.1.непосредственное общение с каждым
ребенком;
1.2.уважительное отношение к каждому
ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
2.1.создание условий для свободного выбора
детьми деятельности, участников совместной
деятельности;
2.2.создание условий для принятия детьми
решений, выражения своих чувств и мыслей;
2.3.недирективную помощь детям, поддержку
детской инициативы и самостоятельности в
разных видах деятельности (игровой,
исследовательской, проектной, познавательной
и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
3.1.созданиеусловий для позитивных,
доброжелательных отношений между детьми, в том
числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным
слоям, а также имеющими различные (в том числе
ограниченные) возможности здоровья;
3.2.развитие коммуникативных способностей детей,
позволяющих разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками;
13

3.3.развитие умения детей работать в группе
сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень
развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более
опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности
(далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
4.1.созданиеусловий для овладения культурными
средствами деятельности;
4.2.организацию видов деятельности, способствующих
развитию мышления, речи, общения, воображения и
детского творчества, личностного, физического и
художественно-эстетического развития детей;
4.3.поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение,
обеспечение игрового времени и пространства;
4.4.оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на
основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
3. Материально-технические условия
№

1

2

3

4

5

Требования к материальноКритерии оценки
Техническим условиям реализации
соответствует частично
не
ООП ДО
соответствует соответствует
требования, определяемые в
соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и
нормативами
требования, определяемые в
соответствии с правилами пожарной
безопасности
требования к средствам обучения и
воспитания в соответствии с
возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей
Оснащенность помещений
Развивающей предметнопространственной средой
требования к материальнотехническому обеспечению
программы (учебно-методический
комплект, оборудование, оснащение
(предметы).
14

3. Развивающая предметно-пространственная среда.
№

Показатели

Критерии оценки
соответствует частично
соответствует
Соответствие предметно-развивающей среды
1
принципам содержательной
насыщенности,
трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности, доступности и
безопасности
2
требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода;
3
требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной игровой
деятельности детей;
4
требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной двигательной
деятельности детей;
5
требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной
коммуникативной
деятельности детей;
6
требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной
познавательноисследовательской
деятельности детей;
7
Требованиям к организации
самообслуживания и
элементарного бытового труда;
8
требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной
изобразительной деятельности
детей;
9
требованиям к организации
совместного восприятия
художественной литературы
и фольклора;

15

не
соответствует

1
0

1
1

1
2
1
3
1
4
1
5
1
6

требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной музыкальной
деятельности детей;
требованиям к организации
совместной со взрослым и
самостоятельной
конструктивной деятельности
детей
приоритетным направлениям
деятельности
специфике условий
осуществления
образовательного процесса.
принципу учета гендерной
специфики образования
дошкольников;
принципу интеграции
образовательных областей;
комплексно-тематическому
принципу построения
образовательного процесса;
возрасту детей.

1
7
Соответствие оборудования и оснащения групповых и иных помещений учреждения:
1
гигиеническим требованиям, в
том числе наличие
сертификатов качества;
2
эстетическим требованиям;
3
принципу необходимости и
достаточности для реализации
ООПДО.
4
принципам информативности,
вариативности,
комплексирования и гибкого
зонирования,
полифункциональности,
стабильности и динамичности;
5
требованиям
обеспечения
процессов присмотра и ухода;

16

Приложение 3
к Положению о ВСОКО
МБДОУ № 6 г. Калуги
Критерии показателей
характеризующих соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых
ориентиров требованиям ФГОС ДО.
№ Целевые ориентиры
Критерии оценки
(в % соотношении к общему количеству
детей)
достигнуты
частично
не
достигнуты
достигнуты
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
1
Ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в
действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять
настойчивость в достижении результата
своих действий;
2
Использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов
(ложки, расчески, карандаша и пр.) и
умеет пользоваться ими. Владеет
простейшими навыками
самообслуживания; стремится
проявлять самостоятельность в
бытовом и игровом поведении
3
Владеет активной речью, включенной в
общение;
может
обращаться
с
вопросами и просьбами, понимает речь
взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;
4
Стремится к общению со взрослыми и
активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых
ребенок воспроизводит действия
взрослого;
5
Проявляет интерес к сверстникам;
наблюдает за их действиями и
подражает им;
6
Проявляет интерес к стихам, песням и
сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться
под музыку;
эмоционально откликается на
различные произведения культуры и
искусства;
17

У ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье,
перешагивание и пр.)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
1
Ребенок овладевает основными
культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
2
Ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и
самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных
играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться
успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;
3
Ребенок обладает развитым
воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде
всего в игре; ребенок владеет разными
формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и
социальным нормам;
4
Ребенок достаточно хорошо владеет
устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать
речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки
грамотности;
5
У ребенка развита крупная и мелкая
моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может
контролировать свои движения и
управлять ими;
7

18

6

7

8

Ребенок способен к волевым усилиям,
может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может
соблюдать правила безопасного
поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность,
задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными
связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы,
обладает элементарными
представлениями из области живой
природы, естествознания, математики,
истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений,
опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
У ребенка сформированы предпосылки к
учебной деятельности на этапе
завершения им дошкольного
образования

19

Приложение 4
к Положению о ВСОКО
МБДОУ № 6 г.Калуги
Критерии показателей
характеризующих степень удовлетворенности родителей качеством деятельности
Учреждения
№

Показатели
удовлетворенности

1

Степень удовлетворённости
родителей работой детского сада,
степень удовлетворённости
оснащением ДОУ, участка детского
сада, возрастной группы
игрушками, игровым и
информационно- техническим
оборудованием, программнометодическим оснащением:
книгами, пособиями.

2

Степень удовлетворенности
деятельностью педагогов, уровнем
их профессиональной
квалификации, координацией
работы специалистов и педагогов
ДОУ;
Степень удовлетворенности
родителей развитием ребёнка в
детском саду, его успешностью
среди сверстников,
удовлетворенность достижениями
ребенка, степень довлетворённости
родителей дошкольным
образованием;
Степень удовлетворенности
качеством информации о
работе
ДОУ, возрастной
группы, которую посещает
ребенок, режимом работы
группы,
содержанием
работы с детьми.

3

4

Критерии оценки
удовлетворены
частично
удовлетворены

20

не
удовлетворены


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».