Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 города Калуги Принято на заседании педагогического совета Протокол № _________ «______» _____________ 20 г. Председатель ПК _________ Бархатова Е.Н. Утверждено заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги _______________ Карпушина И.К. Приказ №_____от _______________ Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 города Калуги 1 Калуга I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок внутренней системы оценки качества образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 города Калуги. Под внутренней системой оценки качества образования (далее - ВСОКО) понимается совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих на единой основе оценку качества образования, которую организует и проводит сама образовательная организация. 1.2. Нормативной правовой регламентацией функционирования ВСОКО является: • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», • Приказ Минобразования и науки России от 31.07.2021г, № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам образовательным программам дошкольного образования», • Постановление от 28.01.2021 г. № 2 СанПин 1.2.3685-21 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организацией», • Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462, • Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 № 1324, • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, • Приказ министерства образования и науки калужской области № 944 от 19.07.2021 «Об утверждении Положения о региональной системе мониторинга качества дошкольного образования в Калужской области» • Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" • Устав учреждения. 1.3 В настоящем Положении используются следующие термины: • Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; • Качество условий – выполнение санитарно–гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса. • Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, 2 образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. • Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно – общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования. • Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. • Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. • Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно – общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. • Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.4. К объектам ВСОКО организации относятся: • образовательная деятельность образовательной организации; • основная образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО); • условия реализации образовательной программы (требования к условиям психологопедагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым, а также к развивающей предметно-пространственной среде); • организация образовательного процесса; качество (эффективность) профессиональной деятельности педагогов; • достижения воспитанников; • сайт ДОУ; • состояние здоровья воспитанников; • финансово-экономическая деятельность и др. • удовлетворенность родителей (законных представителей) 1.5. Предметом ВСОКО являются следующие параметры, характеризующие качество дошкольного образования: • соответствие основной образовательной программы образовательной организации федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. • качество условий реализации ООП образовательной организации; • качество результата освоения ООП образовательной организации (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы) • степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения (инструменты оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения). 1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству. 3 1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии системы образования в образовательной организации, о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, для принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования и перспектив развития образовательной организации. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: − получать объективную и достоверную информацию о качестве образования в образовательной организации; факторах, влияющих на качество образования; − предоставить всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в образовательной организации; − прогнозировать развития образовательной организации; − создать условия для реализации механизмов общественно- профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности в области ВСОКО ДОУ; − выявить факторы, влияющие на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений; − изучать и внедрять современные технологии оценки качества образования; III. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ 3.1. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: − принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; − принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; − принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; − принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; − принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); − принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); − принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; 4 − принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; − принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3.2. Основные цели и задачи ВСОКО образовательной организации определяют ее функции: − обеспечение эффективной обратной связи, которая позволяет осуществлять управление образовательной деятельностью, направленной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы. − организующая, способствующая взаимосвязи всех составных компонентов образовательной системы образовательной организации; − регулятивная, стимулирующая через средства оценивания деятельность всех субъектов образовательного процесса по устранению недостатков, повышению эффективности деятельности и улучшению качества деятельности образовательной организации; − прогностическая, позволяющая на основе собираемых данных ВСОКО осуществлять прогноз основных тенденций в области качества образования и состояния системы образования в учреждении и своевременно принимать необходимые меры. IV. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО 4.1. Реализация ВСОКО осуществляется в образовательной организации на основе образовательной программы и годового плана учреждения, комплексного плана контроля, программы производственного контроля, утвержденными распоряжениями заведующего и принятыми на Педагогическом совете. 4.2.Для проведения ВСОКО в образовательной организации создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом заведующего на текущий учебный год, доводится до сведения педагогических работников на первом заседании педагогического совета. 4.3.Заведующий ДОУ входит в состав рабочей группы по должности и является её руководителем. 4.4.В состав рабочей группы ДОУ входит 5 человек: заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством, 2 члена педагогического коллектива из числа педагогов высшей и первой квалификационной категории по решению педагогического совета образовательной организации. 4.5. Заведующий: − осуществляет общее руководство рабочей группой образовательной организации по ВСОКО; − формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего образовательной организации и контролирует их исполнение; − разрабатывает плановое задание, утверждает программы мониторинговых исследований по блокам; − руководит проведением контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; − организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ; 5 − организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; − обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; − обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования. − принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.6. Рабочая группа: − разрабатывает инструментарий оценки качества образования; разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации; − разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов образовательной организации ; − содействует проведению подготовки работников образовательной организации и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; − осуществляет мониторинг образовательной организации по различным направлениям, формируют предложения по их совершенствованию; − готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 4.7.Совет педагогических работников образовательной организации: − принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательной организации ; − принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса; − принимает участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами; − заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организации по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности. V. РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 5.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса образовательной организации, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 5.3. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования: – мониторинг, включающий в себя: 6 1) наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООП ДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития; 2) систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, ее соответствии нормативным требованиям. – внутренний контроль, включающий в себя: 1) систематическую проверку состояния учебно-воспитательной работы педагогов, с целью получения знаний о ходе и результатах деятельности педагогов и воспитанников (согласно годовому плану контроля образовательной работы в Учреждении). 5.4. Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования, или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов: - анализ (данных, документации и др.); - наблюдение, в том числе включенное; - визуальная оценка; - беседа; - сбор, формализация, группировка, обработка данных; - анкетирование. 5.5. Проведение мониторинга планируется в начале и конце учебного года согласно годовому плану, что позволяет на основе результатов принять необходимые решения, оптимизирующие работу по реализации образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров проводится в сентябре и мае текущего учебного года, что позволяет обеспечить возможность оценки динамики достижений детей за счет сравнения с результатами предыдущего учебного года. 5.6. Порядок действий участников процедуры внутренней системы оценки качества дошкольного образования включает несколько последовательных этапов: I этап – наблюдение (в том числе включенное) за поведением и деятельностью педагогов и детей в соответствии с целевыми ориентирами в течение всего образовательного периода и в конце учебного года; II этап – проведение анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения на предмет социального заказа и удовлетворенности; III этап – проведение самообследования по выделенным параметрам на конец учебного года; IV этап – анализ результатов освоения ООП ДО в виде целевых ориентиров каждым ребенком, группой детей, Учреждением в целом, в том числе анализ динамики результатов; анализ результатов самообследования и самоанализа ООП ДО и условий ее реализации; анализ анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения; V этап - разработка организационных и управленческих решений на основе данных оценки качества дошкольного образования; подготовка аналитической справки. VI. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 6.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 7 6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета и совещаниях при заведующем. 6.3. Результаты внутренней системы оценки качества образования способствуют: • принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования в Учреждении, включая весь образовательный процесс; • повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению или окончанию образования в Учреждении); • обеспечению единого образовательного пространства; • обеспечению объективности промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ДО. VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: − основным потребителям результатов системы оценки качества образования; − средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОО; − размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте образовательной организации. VIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 8.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных, их анализ и использование, распространение результатов. 8.2. Контроль за функционированием внутренней системы оценки качества образования осуществляет заведующий ДОУ. 8 Приложение 1 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 6 г. Калуги Критерии показателей характеризующих соответствие разработанной и реализуемой Учреждением основной образовательной программы дошкольного образования требованиям действующих нормативных правовых документов № Показатели Критерии оценки соответствует частично соответствует не соответствует Направленность ООПДО на: формирование общей культуры; 2 развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; 3 формирование предпосылок учебной деятельности; 4 сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 5 обеспечение социальной успешности детей. Соответствие ООПДО принципам, подходам и критериям 1 возрастной адекватности; 2 развивающего образования; 3 научной обоснованности и практической применимости; 4 полноты, необходимости и достаточности; 5 единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образованиядетей дошкольного возраста; 6 комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию; 7 интеграции образовательных областей 1 Отражение в ООПДО основных моделей построения образовательного процесса (совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей), в том числе 9 ведущей деятельности возраста (игровой) 2 организации специфически детских видов деятельности (двигательной, коммуникативной, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой, чтения (восприятия) художественной литературы) 3 субъект-субъектного взаимодействия (сотрудничества) взрослого и детей 4 Возможности учета потребностей и интересов детей 5 Отсутствие других, неадекватных дошкольному возрасту моделей построения образовательного процесса (учебной, школьно-урочной и др.) Соответствие предлагаемых в ООПДО форм работы с детьми 1 Принципу возрастной адекватности; 2 субъект-субъектной модели организации образовательного процесса Соответствие общего объема ООПДО 1 Требованиям к общему времени реализации основной общеобразовательной программы; 2 Виду образовательного учреждения, в том числе и имеющимся приоритетным направлениям деятельности; 3 Режиму пребывания детей. Соответствие требованиям ФГОС, предъявляемым к следующим разделам ООПДО 1 Полнота раскрытия целевого раздела 2 Полнота раскрытия содержательного раздела 3 Полнота раскрытия организационного раздела Соответствие обязательной части ООПДО требованиям 1 10 к объему обязательной части основных образовательных программ 2 к содержанию обязательной части основных образовательных программ, в том числе обеспечение реализации всех направлений развития по образовательным областям Соответствие части ООПДО, формируемой участниками образовательного процесса, требованиям 1 к объему части, формируемой участниками образовательного процесса; 2 к содержанию части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) приоритетных направлений деятельности Взаимосвязь разделов ООПДО (отсутствие противоречий в содержании, целостность ООПДО). 1 11 Приложение 2 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 6 г. Калуги Критерии показателей характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям ФГОС ДО. 1. Психолого-педагогические условия № Показатели психолого-педагогических условий в ДОУ 1 Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2 Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 3 4 5 6 7 8 Критерии оценки соответствует частичное не соответствует соответствует Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 12 2. Кадровые условия Таблица 1 № Показатели кадровых условий Критерии оценки соответствует частично не соответствует соответствует обеспечения реализации ООПДО требованиям, Соответствие кадрового предъявляемым к: 1 Укомплектованности педагогических кадров; 2 Укомплектованности руководящих кадров; 3 Укомплектованности иных кадров; 4 Уровню квалификации кадрового состава; 5 Дополнительному профессиональному Образованию кадрового состава. Таблица 2 Педагогические компетенции, необходимые Уровни развития компетенций для создания условий для развития детей Высокий Средний Низкий 1) обеспечение эмоционального благополучия через: 1.1.непосредственное общение с каждым ребенком; 1.2.уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: 2.1.создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2.2.создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; 2.3.недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: 3.1.созданиеусловий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национальнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; 3.2.развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; 13 3.3.развитие умения детей работать в группе сверстников; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: 4.1.созданиеусловий для овладения культурными средствами деятельности; 4.2.организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; 4.3.поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; 4.4.оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 3. Материально-технические условия № 1 2 3 4 5 Требования к материальноКритерии оценки Техническим условиям реализации соответствует частично не ООП ДО соответствует соответствует требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей Оснащенность помещений Развивающей предметнопространственной средой требования к материальнотехническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). 14 3. Развивающая предметно-пространственная среда. № Показатели Критерии оценки соответствует частично соответствует Соответствие предметно-развивающей среды 1 принципам содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности 2 требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода; 3 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности детей; 4 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной двигательной деятельности детей; 5 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной коммуникативной деятельности детей; 6 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной познавательноисследовательской деятельности детей; 7 Требованиям к организации самообслуживания и элементарного бытового труда; 8 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной изобразительной деятельности детей; 9 требованиям к организации совместного восприятия художественной литературы и фольклора; 15 не соответствует 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной музыкальной деятельности детей; требованиям к организации совместной со взрослым и самостоятельной конструктивной деятельности детей приоритетным направлениям деятельности специфике условий осуществления образовательного процесса. принципу учета гендерной специфики образования дошкольников; принципу интеграции образовательных областей; комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; возрасту детей. 1 7 Соответствие оборудования и оснащения групповых и иных помещений учреждения: 1 гигиеническим требованиям, в том числе наличие сертификатов качества; 2 эстетическим требованиям; 3 принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО. 4 принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; 5 требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода; 16 Приложение 3 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 6 г. Калуги Критерии показателей характеризующих соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО. № Целевые ориентиры Критерии оценки (в % соотношении к общему количеству детей) достигнуты частично не достигнуты достигнуты Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте 1 Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 2 Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении 3 Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; 4 Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; 5 Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; 6 Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; 17 У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1 Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; 2 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; 3 Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4 Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; 5 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; 7 18 6 7 8 Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. У ребенка сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования 19 Приложение 4 к Положению о ВСОКО МБДОУ № 6 г.Калуги Критерии показателей характеризующих степень удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения № Показатели удовлетворенности 1 Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участка детского сада, возрастной группы игрушками, игровым и информационно- техническим оборудованием, программнометодическим оснащением: книгами, пособиями. 2 Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации, координацией работы специалистов и педагогов ДОУ; Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, его успешностью среди сверстников, удовлетворенность достижениями ребенка, степень довлетворённости родителей дошкольным образованием; Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми. 3 4 Критерии оценки удовлетворены частично удовлетворены 20 не удовлетворены