Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 города Калуги «ПРИНЯТО» педагогическим советом МБДОУ № 6 Протокол № 3 от 15 января 2020 г. «СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома МБДОУ № 6 _______________Е.Н.Бархатова 15 января 2020 г. «УТВЕРЖДЕНО» Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г. Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги ________________ И.К. Карпушина ПОЛОЖЕНИЕ об оценке качества образования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 6 города Калуги г. Калуга I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения (далее ОКО) руководителем ДОУ. оценки качества образования 1.2. Под ОКО понимается проведение руководителем ДОУ проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий принятых управленческих решений. Основным объектом оценки является деятельность педагогических работников, а предметом - соответствие результатов педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению, решения педагогических советов. Оценка сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - должностных лиц) по вопросам ОКО. 1.3. ОКО в ДОУ проводится в целях: - соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования; - реализации принципов государственной политики в области образования; - исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений; - защиты прав и свобод участников образовательного процесса; - соблюдения конституционного права граждан на образование; - соблюдения государственных образовательных стандартов; - совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования); - повышения эффективности результатов образовательного процесса; - развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат; - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса. 1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие ОКО, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования Российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления образованием, учредительными документами образовательных учреждений, их локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении ОКО, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно - квалификационными характеристиками. II. Основные задачи оценки 2.1. Основными задачами ОКО являются: - осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении. III. Организационные виды, формы и методы ОКО 3.1. Основной формой ОКО является инспекционный контроль. Инспекционный контроль - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указов, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно - правовую силу. Инспекционный контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения и его заместителями, в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательной программы МБДОУ № 6 г. Калуги и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.2. ОКО может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. ОКО в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. ОКО в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или лиц из заменяющих, общественных структур, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. ОКО в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно - методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). ОКО в виде административной работы осуществляется руководителем образовательного учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников. 3.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится работников образовательного учреждения в виде тематических проверок - одно направление деятельности или комплексных проверок - два и более направлений деятельности. IV. Основные правила инспектирования 4.1. Внутреннюю ОКО осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ. 4.2. В качестве экспертов к участию в ОКО могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты. Руководитель образовательного учреждения вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть представлена, в том числе, в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультировании. Руководитель издает приказ (указание) о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план - задание. Привлеченные специалисты, осуществляющие инспектирование, должны обладать необходимой квалификацией. 4.3. План - задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ОКО для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица. 4.4. Периодичность и виды ОКО результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции руководителя образовательного учреждения. 4.5. Основаниями для проведения ОКО являются: - заявление соискателя (педработника) на аттестацию: - план - график проведения ОКО - плановая оценка; - задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено); - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования оперативное инспектирование. 4.6. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 - 10 дней с посещением проверяющим не более 5 занятий и других мероприятий. 4.7. План - график ОКО разрабатывается с учетом плана - графика, полученного от муниципального органа управления образованием и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.8. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам инспектирования. 4.9. При обнаружении в ходе ОКО нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается руководителю образовательного учреждения. 4.10. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой. только в V. Примерный перечень вопросов, подлежащих оценке 5.1. Руководитель образовательного учреждения и (или) по его поручению руководителя или эксперты вправе осуществлять инспекционный контроль деятельности работников по вопросам: - осуществления государственной политики в области образования; заместитель результатов - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; - соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения; - своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и иного материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; - обеспечения в образовательном учреждении условий содержания воспитанников не ниже нормативных; - работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения; - другим вопросам в рамках компетенции руководителя образовательного учреждения. VI. Результаты инспектирования 6.1. Результаты ОКО оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в образовательном учреждении (далее - итоговый материал). Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 6.2. Информация о результатах проведенного ОКО доводится до работников образовательного учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. Должностные лица после ознакомления с результатами оценки должны поставить подпись под итоговым материалом оценки, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах ОКО. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись оцениваемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения. 6.3. По итогам ОКО в зависимости от её формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделаны замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре данного образовательного учреждения; - результаты ОКО могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров. 6.4. Руководитель образовательного учреждения по результатам ОКО принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов ОКО коллегиальным органом; - о проведении повторной оценки с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 6.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 6.6. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)