положение о взаимодействии с семьями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
города Калуги

«ПРИНЯТО»
педагогическим советом
МБДОУ № 6
Протокол № 3 от 15 января 2020 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г.
Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги
________________ И.К. Карпушина

«СОГЛАСОВАНО»
Советом родителей
МБДОУ № 6 г. Калуги
(протокол № 1 от 15.01.2020 г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО

г. Калуга

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с
родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство детского
развития.
2. Основные направления и задачи работы
2.1.Основные направления работы:
 работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
 повышение педагогической культуры родителей;
 вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом.
2.2.Основные задачи работы:
 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
 объединить усилия для развития и воспитания детей;
 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
 активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
 поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
3. Новая система взаимодействия ДОУ с семьей.
 Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ
всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак
не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по
взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются
пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в
самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется
это взаимодействие.
 Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая
контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и
учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению
эффективности педагогического процесса.
 Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном
возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают
нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание
ребенка.
 Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения,
нахождение общих интересов и занятий.
 Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в
ДОУ и семье.
 Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было
нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог,
определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для
взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех

недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
4. Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с
семьей
 открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
 сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
 создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых,
обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;
 мониторинг общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
5. Функции работы ДОУ с семьей.






Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного
процесса, организуемого в ДОУ.
Психолого - педагогическое просвещение родителей.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
Взаимодействие родителей с общественными организациями села.

Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно
распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем,
старшим воспитателем, медсестрой, заместителем заведующей по BMP, заведующей и
специалистами.
6. Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением
традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения
по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Инновационные формы и методы работы с семьей:


















"Круглый стол" по любой теме;
тематические выставки;
соцобследование, тесты, опрос на любые темы;
консультации специалистов;
устный журнал для родителей;
семейные спортивные встречи;
почта доверия, телефон доверия;
семейные проекты;
открытые занятия для просмотра родителей;
интеллектуальные ринги детей и родителей;
контрольные для родителей;
интервью с родителями и детьми на определенные темы;
родительская гостиная;
родительский день в детском саду;
вечер вопросов и ответов;
сайт МБДОУ № 6;
аукцион секретов воспитания и др.

Важные моменты:
 все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть
эстетично оформлены;
 содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой
информации быстро пропадет;

 оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на
цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
 содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно
большинству родителей.
Способы повышения авторитета воспитателя:
 торжественно вручить на родительском собрании почетную грамоту за заслуги ко
Дню дошкольного работника или за высокие показатели в работе по итогам года;
 оформить красивое поздравление в холле ко дню рождения педагога;
 организовать благодарственное письмо от родителей выпускников;
 оформить холл фотографиями лучших педагогов детского сада с кратким
описанием их личных достижений.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются
установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование
родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других
источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может
носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно
только избегать формализма.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.
 Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье,
желание их совершенствовать.
 Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
 Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
 Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок,
использование родителями педагогической литературы, участие родителей в
клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках,
организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только
практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической
деятельности.
 Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в
ДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».