ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6
города Калуги

«ПРИНЯТО»
педагогическим советом
МБДОУ № 6
Протокол № 3 от 15 января 2020 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г.
Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги
________________ И.К. Карпушина

«СОГЛАСОВАНО»
Председатель профкома
МБДОУ № 6
_______________Е.Н.Бархатова
15 января 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе педагога
в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 6
города Калуги

г. Калуга

I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ
14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО), Уставом Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Калуги (далее
- МБДОУ) и других локальных актов.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения Рабочей программы педагогов МБДОУ.
1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного
учреждения,

характеризующий

систему

организации

образовательной

деятельности, разработанный на основе основной образовательной программы
МБДОУ, образовательной программы, реализуемой МБДОУ, применительно к
конкретной возрастной группе, с учетом ФГОС ДО,

национально –

регионального и локального компонентов.
1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью
образовательной

программы

ДОУ,

разрабатывается

педагогами

всех

возрастных групп, а так же специалистами МБДОУ и включает обеспечение
развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех
педагогических работников, работающих в Учреждении.

1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.
1.7.

Проектирование

содержания

образования

осуществляется

педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и
авторским видением.
1.8.

За полнотой

должностной

и

контроль

качеством

реализации

заведующим,

РП

заместителем

осуществляется
заведующего

по

воспитательно-методической работе и старшим воспитателем.
1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1.

Цель

РП

–

планирование,

организация

и

управление

образовательным процессом
2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников
2.3. РП:
- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала;
-

оптимально распределяет время по

изучению

тем

(принцип

комплексно – тематического планирования);
- способствует совершенствованию методики проведения занятия с
учетом особенностей детей данной возрастной группы;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие
их творческих способностей;
- отражает специфику региона;
- применяет современные образовательные технологии.
III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы
3.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в
данной конкретной возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;

- рационально определить формы организации образовательного
процесса с учетом возрастных особенностей детей.
3.2

Содержание

РП

должно

отражать

следующие

аспекты

образовательной среды ребенка дошкольного возраста:
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности

и/или

культурных

практиках

(далее

-

парциальные

образовательные программы), методики, формы организации образовательной
работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие
структурные элементы:
Титульный лист.
I.

Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые
документы, на основе которых разработана программа, а так же основная
образовательная программа МБДОУ (далее -

ООП ДО МБДОУ),

образовательная программа, парциальные программы, авторские технологии и
др.

Раскрываются:
- срок реализации;
- возраст детей;
- указывается язык, на котором ведется образование;
1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО
МБДОУ);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;
1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики
особенностей развития детей, воспитывающихся в группе;
1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в
том числе характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в
группе, социальный портрет группы, где раскрываются:
- особенности социокультурных условий;
- региональные особенности;
- этнокультурные особенности;
- климатические особенности;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы;
- характеристика состава родителей (законных представителей).
1.2.Планируемые результаты освоения программы.
II.

Содержательный раздел

2.1 Описание

образовательной

деятельности

в

соответствии

с

направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно
зависеть

от

возрастных

и

индивидуальных

определяется целями и задачами РП.

особенностей

детей.

И

2.2 Описание

вариативных

форм,

способов,

методов

и

средств

реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы;
- перспективный план работы с родителями на год.
III.

Организационный раздел

3.1 Описание материально – технического обеспечения РП;
3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
3.3 Распорядок и режим дня:
- расписание НОД;
- режим дня;
- календарный учебный график;
- учебный план
3.4 Перспективно-календарное

и/или

календарное

планирование

образовательной работы дошкольного возраста
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6 Особенности

организации

развивающей

предметно-

пространственной среды, где описывается пространство ДОУ, его помещения,
которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной
группы,

территория

(участок)

ДОУ;

среда

ближайшего

социума,

используемого в образовательном процессе
IV. Требования к оформлению РП
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word forWindows
с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12
пт.
4.2. Оформление титульного листа.

На титульном листе рабочей программы представляется следующая
информация:
-

наименование

дошкольного

образовательного

учреждения

(в

соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений)
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.;
- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной
организации

(дата,

№

протокола),

«утверждаю»

-

руководитель

образовательной организации;
- название РП;
- срок реализации РП;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);
- должность, квалификация педагогов;
- название города;
- год разработки программы.
4.3. По контуру листа оставляются поля:
верхнее и нижнее - 2 см
левое – 3 см
правое -1,5 см
4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
5.1. РП рассматривается и утверждается

на Педагогическом совете

МБДОУ № 6.
5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего
учебного года
5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии
Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ.
5.4. Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1
сентября текущего учебного года.

5.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у
заместителя заведующего по ВМР. В течение учебного года заместитель
заведующего по ВМР и старший воспитатель осуществляют должностной
контроль за реализацией Рабочих Программ.
VI. Изменения и дополнения в рабочих программах
6.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в
текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед
началом нового учебного года.
VII. Заключительные положения
7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом
контроля МБДОУ и Положением о контрольной деятельности.
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей
Программы возлагается на воспитателей и специалистов.
7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ
возлагается на заместителя заведующего ВМР и старшего воспитателя.
7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим
МБДОУ в установленном порядке.
7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается
приказом МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».