Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 города Калуги «ПРИНЯТО» педагогическим советом МБДОУ № 6 Протокол № 3 от 15 января 2020 г. «УТВЕРЖДЕНО» Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г. Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги ________________ И.К. Карпушина «СОГЛАСОВАНО» Председатель профкома МБДОУ № 6 _______________Е.Н.Бархатова 15 января 2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 города Калуги г. Калуга I.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее – ФГОС ДО), Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 6 г. Калуги (далее - МБДОУ) и других локальных актов. 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей программы педагогов МБДОУ. 1.3. Рабочая Программа – нормативный документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на основе основной образовательной программы МБДОУ, образовательной программы, реализуемой МБДОУ, применительно к конкретной возрастной группе, с учетом ФГОС ДО, национально – регионального и локального компонентов. 1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами МБДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении. 1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год. 1.7. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением. 1.8. За полнотой должностной и контроль качеством реализации заведующим, РП заместителем осуществляется заведующего по воспитательно-методической работе и старшим воспитателем. 1.10. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II. Цели и задачи рабочей программы педагога 2.1. Цель РП – планирование, организация и управление образовательным процессом 2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников 2.3. РП: - конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания; - определяет объем и содержание материала; - оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно – тематического планирования); - способствует совершенствованию методики проведения занятия с учетом особенностей детей данной возрастной группы; - активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей; - отражает специфику региона; - применяет современные образовательные технологии. III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы 3.1. Рабочая Программа должна: - четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной возрастной группе; - реализовать системный подход в отборе программного материала; - рационально определить формы организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка дошкольного возраста: - предметно – пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с детьми; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. 3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. 3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы: Титульный лист. I. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, а так же основная образовательная программа МБДОУ (далее - ООП ДО МБДОУ), образовательная программа, парциальные программы, авторские технологии и др. Раскрываются: - срок реализации; - возраст детей; - указывается язык, на котором ведется образование; 1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО МБДОУ); 1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы; 1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе; 1.1.4. Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе, социальный портрет группы, где раскрываются: - особенности социокультурных условий; - региональные особенности; - этнокультурные особенности; - климатические особенности; - индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; - характеристика состава родителей (законных представителей). 1.2.Планируемые результаты освоения программы. II. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания: Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от возрастных и индивидуальных определяется целями и задачами РП. особенностей детей. И 2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы 2.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: - особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы; - перспективный план работы с родителями на год. III. Организационный раздел 3.1 Описание материально – технического обеспечения РП; 3.2 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса; 3.3 Распорядок и режим дня: - расписание НОД; - режим дня; - календарный учебный график; - учебный план 3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы дошкольного возраста 3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.6 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, где описывается пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе IV. Требования к оформлению РП 4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word forWindows с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: TimesNewRoman, размер - 12 пт. 4.2. Оформление титульного листа. На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация: - наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ДОУ, полное, без сокращений) Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.; - грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации; - название РП; - срок реализации РП; - фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью); - должность, квалификация педагогов; - название города; - год разработки программы. 4.3. По контуру листа оставляются поля: верхнее и нижнее - 2 см левое – 3 см правое -1,5 см 4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом. V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 5.1. РП рассматривается и утверждается на Педагогическом совете МБДОУ № 6. 5.2. РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего учебного года 5.3. Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы существующим требованиям и Уставу МБДОУ. 5.4. Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного года. 5.5. Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у заместителя заведующего по ВМР. В течение учебного года заместитель заведующего по ВМР и старший воспитатель осуществляют должностной контроль за реализацией Рабочих Программ. VI. Изменения и дополнения в рабочих программах 6.1. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; - обновление списка литературы; - предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ. 6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. VII. Заключительные положения 7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля МБДОУ и Положением о контрольной деятельности. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается на воспитателей и специалистов. 7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на заместителя заведующего ВМР и старшего воспитателя. 7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в установленном порядке. 7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МБДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)