Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ № 6 г. Калуги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 города Калуги

«ПРИНЯТО»
педагогическим советом
МБДОУ № 6
Протокол № 3 от 15 января 2020 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Советом родителей
МБДОУ № 6 г. Калуги
(протокол № 1 от 15.01.2020 г.)

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказ №7/1/01-16 от 15.01.2020 г.
Заведующий МБДОУ № 6 г. Калуги
________________ И.К. Карпушина

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ № 6
города Калуги

г. Калуга

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 6 города Калуги (далее — Учреждение) в соответствии с
Законом РФ об «Образовании», Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (раздел 2, п.14), Уставом Учреждения, на основании распоряжения
Минпросвещения РФ «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019 г. № Р-93.
1.2.Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм
взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
1.3.Целью ППк является создание оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
1.4. Задачами ППк являются:
1.4.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.4.2.
Разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.4.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания
и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.4.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.5. ППк Учреждения создается приказом заведующего Учреждением при наличии в нем
соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство ППк возлагается на заведующего Учреждением.
1.6. ППк Учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения,
договором между Учреждением и родителями (законными представителями), договором между
ППк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоящим положением.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим
Учреждением.
1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. Порядок создания и организация работы ППк
2.1. В состав ППк входят следующие работники Учреждения, утвержденный приказом
Учреждения:
— Заместитель заведующей по ВМР;
— Старший воспитатель;
— воспитатели группы, представляющие воспитанника на ППк;
— педагог-психолог;
— учитель-логопед;
— медицинская сестра.
3.2. На заседание ППк приглашаются родители (законные представители).
3.3. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППк оформляется не позднее пяти
рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.4. Председателем ППк является заместитель заведующей по ВМР или старший
воспитатель Учреждения.
3.5. Председатель ППк:
- организует деятельность ППк;
- информирует членов ППк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его

проведения;
- организует подготовку и проведение заседания ППк;
- ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
- контролирует выполнение решений ППк.
3.6. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его
родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями
(законными представителями).
3.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с
обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.8. При направлении обучающегося на ПМПК1 оформляется Представление ППк на
обучающегося.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
4. Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся
и отражается в графике проведения заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
4.6. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
1
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется решением комиссии по распределению стимулирующих выплат Учреждения.
5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
5.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия
родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
5.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист.
Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
6. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
—
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
—
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
—
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
—
дополнительный выходной день;
—
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/
снижение двигательной нагрузки;
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации2 могут включать в том числе:
— проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
— разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
— адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
— профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
— другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
2

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 42

Учреждения.
6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».